Муниципалитеты могут получить право на градостроительный контроль
Законодательное Собрание Краснодарского края предлагает наделить муниципалитеты правом осуществлять контроль в отношении объектов незавершенного строительства, временных построек, киосков, навесов и т. п. В сферу внимания органов местного самоуправления при этом могут попасть действия органов государственной и муниципальной власти, организаций, их руководителей и других должностных лиц, ИП и граждан. Проверкам будет подлежать соблюдение этими субъектами требований градостроительного законодательства. Соответствующий законопроект1 зарегистрирован Госдумой.
В настоящее время градостроительный контроль предусмотрен только на федеральном или региональном уровне (п. 7.1 ч. 1 ст. 6, ч. 1.1 ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ). Муниципалитеты осуществляют земельный контроль (ст. 72 Земельного кодекса РФ), но, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, это не позволяет проводить полноценные проверки градостроительной деятельности.
Какие документы должен предоставить гражданин для получения разрешения на строительство? Узнайте из материала "Дача. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Ситуация усугубляется тем, что некоторые объекты капитального строительства фактически оказываются вне рамок государственного строительного надзора. Дело в том, что он осуществляется только в отношении объектов с типовой проектной документацией либо документацией, которая подлежит специальной экспертизе (п.1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ). Такая экспертиза не затрагивает, например, жилые дома не выше трех этажей или капитальные объекты с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более чем 1,5 тыс. кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ). В результате контроль за возведением этих и других объектов не осуществляется. Этим, по задумке авторов законопроекта, и должны заняться муниципалитеты.
Документ предполагает также, что градостроительные планы земельных участков (как застроенных, так и подлежащих застройке), будут формироваться на основе проекта планировки территории. Планируется, что при отсутствии последнего документа градостроительный план земельного участка разработать будет нельзя.
В сопроводительных документах к законопроекту подчеркивается, что в результате отсутствия сегодня этого правила градостроительные планы готовятся без учета параметров соседних земельных участков и в отсутствие взаимосвязи с особенностями застройки микрорайона в целом. Это приводит к нарушениям многих строительных и технических норм и правил при дальнейшем проектировании и строительстве (плотность застройки, плотность населения и т. д.).