Минтруд России проведет аудит решений о назначении инвалидности за 2015 год
Об этом заявил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев. Он подчеркнул, что сейчас идет процесс совершенствования медико-социальной экспертизы, и заверил, что зафиксированное снижение числа инвалидов в прошлом году не связано с новыми критериями установления инвалидности. Они были приняты в конце 2014 года, применялись в течение всего 2015 года (приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. № 664н), а со 2 февраля текущего года были заменены на новые (приказ Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 1024н). Последний документ, в частности, более подробно описывает нарушения функций организма, обусловленные некоторыми детскими заболеваниями (муковисцидоз, врожденные пороки развития, в том числе пороки сердца, костно-мышечной системы (врожденный вывих бедра, косолапость и т.д), болезни центральной нервной системы (в том числе и гидроцефалия) и т. д.
По итогам 2015 года статистика ПФР действительно показала снижение количества людей, которым присвоена инвалидность примерно на 200 тыс. человек (с 12,65 млн человек в 2014 году до 12,42 млн человек в 2015 году). Однако Лекарев заверил, что это обусловлено объективными причинами. Он пояснил, что две трети в структуре инвалидности – это инвалиды пенсионного возраста, которых с годами становится все меньше.
Тем не менее, в 2016 году министерство намерено организовать проверку обоснованности решений о назначении инвалидности среди детей и пожилых людей. "Нам бы хотелось посмотреть предельно внимательно случаи и структуру заболеваемости по тем детям, у которых в течение 2015 года группа инвалидности была либо снята, либо не установлена при повторном освидетельствовании. В этой работе примут участие Федеральное бюро медико-социальной экспертизы и все региональные бюро, также мы хотим привлечь общественные организации инвалидов", – рассказал Лекарев.
Кроме того, в текущем году планируется провести опрос инвалидов по основным критериям работы бюро медико-социальной экспертизы – в частности, качества оказанных услуг, доступности разъяснений по непонятным вопросам, наличию нужной информации на стендах бюро и т. д.