Операторов связи обязали рассматривать претензии пользователей в два раза быстрее
2 апреля текущего года вступят в силу изменения в законодательство, согласно которым операторы связи должны будут регистрировать претензии пользователей не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления. А рассматривать такого рода жалобы они смогут не более чем 30 дней со дня их регистрации. Исчисляется этот срок только в рабочих днях или же в расчет принимаются также выходные и праздничные дни, – не уточняется. Причем о результатах этой процедуры операторы связи должны будут проинформировать заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. Последний вариант распространяется на те случаи, когда подобное требование указано в претензии (Федеральный закон от 2 марта 2016 г. № 42-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи").
Исключение составят только те претензии, которые связаны с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи, а также с обеспечением абоненту возможности пользоваться услугами сотовой связи за пределами территории России. Речь идет об услугах, оказываемых другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг сотовой связи не заключен. Для подобных претензий срок рассмотрения обращения составит 60 дней со дня ее регистрации.