Предлагается снизить затраты бюджета на повторное использование проектной документации при капстроительстве
Правительство РФ сообщило на своем официальном сайте о предстоящем внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего правила госзакупок в сфере строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства1.
Так, кабмин считает, что договор, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условия о согласии подрядчика на:
- передачу технической документации, или проектной документации, или данных, содержащихся в ней, или результатов инженерных изысканий третьим лицам;
- многократное применение разработанной им проектной документации в качестве типовой проектной документации (проекта повторного применения) и (или) результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки такой проектной документации.
Воспользуйтесь "Конструктором правовых документов" в интернет-версии системы ГАРАНТ, чтобы быстро и правильно составить проект государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Предполагается, что это повысит качество подготавливаемой подрядчиками технической документации, выполняемых работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства, а также минимизирует затраты бюджетов за счет многократного использования проектной документации. Соответствующие поправки может претерпеть Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В сентябре 2015 года ФАС России разъяснила, что отсутствие проектно-сметной документации при размещении закупки означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта – следовательно, у подрядчика нет возможности обоснованно сформировать свое предложение. Антимонопольная служба предупредила, что такое нарушение будет квалифицировано как нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в правительстве отмечают, что действующее законодательство не содержит механизмов, в достаточной степени мотивирующих подрядчиков соблюдать условия контрактов на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства. Для исправления этого недостатка планируется закрепить законодательное определение результата работ по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ. Под ним предлагается понимать проектную документацию и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Не исключено, что получит определение и результат выполненной работы в рамках контракта на строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства. Правительство рассматривает такой результат как "построенный, реконструированный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора".
Чиновники надеются, что более четкие определения конечного итога госзакупки позволят повысить качество работы подрядчиков.