Новости и аналитика Новости Предлагается снизить затраты бюджета на повторное использование проектной документации при капстроительстве

Предлагается снизить затраты бюджета на повторное использование проектной документации при капстроительстве

Предлагается минимизировать затраты бюджета на повторное использование проектной документации при капитальном строительствеПравительство РФ сообщило на своем официальном сайте о предстоящем внесении в Госдуму законопроекта, уточняющего правила госзакупок в сфере строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства1.

Так, кабмин считает, что договор, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условия о согласии подрядчика на:

  • передачу технической документации, или проектной документации, или данных, содержащихся в ней, или результатов инженерных изысканий третьим лицам;
  • многократное применение разработанной им проектной документации в качестве типовой проектной документации (проекта повторного применения) и (или) результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки такой проектной документации. 

Воспользуйтесь "Конструктором правовых документов" в интернет-версии системы ГАРАНТ, чтобы быстро и правильно составить проект государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

 

Предполагается, что это повысит качество подготавливаемой подрядчиками технической документации, выполняемых работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства, а также минимизирует затраты бюджетов за счет многократного использования проектной документации. Соответствующие поправки может претерпеть Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В сентябре 2015 года ФАС России разъяснила, что отсутствие проектно-сметной документации при размещении закупки означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта – следовательно, у подрядчика нет возможности обоснованно сформировать свое предложение. Антимонопольная служба предупредила, что такое нарушение будет квалифицировано как нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в правительстве отмечают, что действующее законодательство не содержит механизмов, в достаточной степени мотивирующих подрядчиков соблюдать условия контрактов на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства. Для исправления этого недостатка планируется закрепить законодательное определение результата работ по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ. Под ним предлагается понимать проектную документацию и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Не исключено, что получит определение и результат выполненной работы в рамках контракта на строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства. Правительство рассматривает такой результат как "построенный, реконструированный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора".

Чиновники надеются, что более четкие определения конечного итога госзакупки позволят повысить качество работы подрядчиков.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Госзаказчиков работ по строительству и капремонту могут обязать проводить электронные аукционы
ФАС России подчеркивает, что организация конкурса на закупку таких работ недостаточно прозрачна.

Законодательство о контрактной системе: самые заметные изменения 2016 года
Заказчики должны будут утверждать планы закупок, а совершение каждой отдельной закупки необходимо будет обосновать. Также, заказчики будут обязаны принять решение в отношении централизации закупок.

Участники госзакупок могут не заверять печатью банка платежку, подтверждающую внесение обеспечения

Участники госзакупок могут не заверять печатью банка платежку, подтверждающую внесение обеспечения
Предполагается, что это снизит вероятность злоупотреблений со стороны конкурсных комиссий, которые могут отклонять заявки по формальным основаниям.

Разработаны поправки к законопроекту о переводе закупок в электронную форму

Разработаны поправки к законопроекту о переводе закупок в электронную форму
В частности, предлагается закрепить понятие "электронные процедуры определения поставщиков" и установить особенности проведения таких процедур.  

______________________________

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 3 марта 2016 г. № 364-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.