Госзаказчиков работ по строительству и капремонту могут обязать проводить электронные аукционы
ФАС России разместила для общественного обсуждения уведомление1 о начале разработки проекта соответствующего правительственного распоряжения. Предполагается, что перечень товаров, работ и услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р), будет пополнен работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Сегодня уже предусмотрено, что госконтракт на выполнение строительных работ должен заключаться именно в результате проведения электронного аукциона. Но работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и некоторых других объектов капитального строительства представляют собой исключение из этого правила (прим. 6 к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)).
Воспользуйтесь "Конструктором правовых документов" в интернет-версии системы ГАРАНТ, чтобы быстро и правильно составить проект государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступСледовательно, в настоящее время заказчики не ограничены в праве осуществлять конкурс с целью определения подрядчиков для выполнения таких работ. Антимонопольная служба отмечает, что это приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, а также к возможности выбора в качестве победителя "своего" участника закупки даже в случае предложения им цены, превышающей наилучшее предложение.
Кроме того, любые строительные работы (а не только в отношении особо опасных, технически сложных и других прямо поименованных объектов) могут проводиться в форме конкурса, если их начальная цена превышает 150 млн руб. при закупках для государственных нужд или 50 млн руб. при закупках для нужд муниципалитетов (прим. 6 к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)). Поэтому недобросовестные заказчики прибегают к уловкам, позволяющим увеличить начальную (максимальную) цену контракта для получения возможности проводить конкурс. Чаще всего они укрупняют предмета лота путем объединения нескольких объектов строительства, а также включают в предмет контракта дополнительные работы, не являющихся работами по строительству.
В ФАС России уверены, что осуществление закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства путем проведения электронного аукциона значительно снизит коррупционные риски, а также будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств и развитию конкуренции.