Вступили в силу правила рассмотрения обращений граждан в ФСС России
Со вчерашнего дня, 23 февраля 2016 года, начала действовать Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. приказом ФСС России от 13 января 2016 г. № 11; далее – Инструкция).
Положения Инструкции распространяются на обращения граждан, поступающие в ФСС России в письменной, электронной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, а также через Интернет. Фонд напоминает, что все они должны быть в обязательном порядке рассмотрены в соответствии с компетенцией ФСС РФ (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Предусмотрено, что письменные обращения граждан направляются по почтовому адресу Фонда: 107193, г. Москва, Орликов переулок, д. 3, корпус А. Это касается как обращений, направляемых по почте либо с курьером, так и тех, которые подаются лично. В последнем случае следует иметь в виду режим работы ФСС РФ, который также установлен Инструкцией: понедельник, вторник, среда, четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв – с 12.30 до 13.15 (время московское).
Обращения в форме электронного документа можно направить на адреса электронной почты mail@fss.ru, mail-fss@fss.ru или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Фонда (http://www.fss.ru). Обращения также могут направляться факсом по телефонному номеру +7 (495) 668-03-44.
Узнать о том, на какой стадии находится рассмотрение обращения,заявители могут по телефону +7 (495) 668-03-33.
Предусмотрено также, в каком порядке должна происходить организация личного приема граждан руководством Фонда. Она состоит из нескольких этапов:
- запись граждан на личный прием к председателю Фонда и его заместителям на основании письменных обращений или устного личного обращения граждан;
- согласование с руководством Фонда даты и времени приема гражданина;
- направление запроса в структурное подразделение Фонда, осуществляющее рассмотрение обращения гражданина, для получения необходимых материалов к приему (краткой справки по обращению с изложением сути обращения и предлагаемые варианты решения вопроса);
- получение от структурных подразделений не позднее трех рабочих дней до даты приема запрошенных материалов, при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме;
- направление гражданину уведомления о личном приеме руководством Фонда.
Общий срок согласования заявки на личный прием не установлен.