Новости и аналитика Новости ФАС России поддерживает внедрение компаниями системы антимонопольного комплаенса

ФАС России поддерживает внедрение компаниями системы антимонопольного комплаенса

ФАС России поддерживает внедрение компаниями системы антимонопольного комплаенсаОб этом рассказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, подчеркнув, что служба приветствует использование антимонопольного комплаенса как проконкурентной меры. Напомним, под ним понимается система внутрикорпоративного предупреждения нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами. Она может быть направлена на профилактику самых различных нарушений антимонопольного законодательства – от участия компании в картели до введения в заблуждение потребителя.

Узнайте, как происходит согласование с антимонопольным органом сделок и действий, из "Энциклопедии решений. Корпоративное право" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Андрей Цыганов подчеркнул, что единой позиции по поводу того, как именно следует расценивать наличие комплаенс-политики в компании, ФАС России пока не выработала.

Однако рассматривать это как основание, автоматически освобождающее от ответственности или смягчающее наказание, антимонопольная служба не намерена. "Если мы привлекаем кого-то к ответственности, а он приносит нам процедуру комплаенса и говорит о том, что это должно быть смягчающим обстоятельством, и утверждает, что он принял все исчерпывающие меры по предупреждению антимонопольного законодательства, то мы должны оценить, действительно ли эти меры были исчерпывающими. От этого зависит решение вопроса не только о величине санкции за нарушение, но и в целом об ответственности за нарушение закона", – добавил Цыганов.

ФАС России не планирует и прямо навязывать компаниям внедрение комплаенс-политики. Служба анонсировала выход в ближайшее время "мягких рекомендаций", которые продемонстрировали бы менеджерам организаций необходимость разработки и применения такой политики.

Не исключено также, что будет введена процедура сертификации комплаенс-процедур, внедренных компанией. Сейчас решается вопрос о том, кто должен этим заниматься, – ФАС России или независимая организация. "При любых обстоятельствах процедура корпоративного антимонопольного комплаенса должна проходить определенный тест на реальную эффективность и работоспособность", – резюмировал Андрей Цыганов.

Документы по теме:

Читайте также:

Антикоррупционный комплаенс: как избежать обвинения во взятке
Грамотно составленная антикоррупционная политика компании поможет предотвратить взяточничество, а в некоторых случаях – избежать ответственности за такое нарушение.

Подписан четвертый антимонопольный пакет

Подписан четвертый антимонопольный пакет
Документ направлен на либерализацию и совершенствование антимонопольного законодательства.

ФАС России получила новые полномочия

ФАС России получила новые полномочия
Теперь антимонопольная служба будет контролировать деятельность субъектов естественных монополий и займется госрегулированием цен на товары и услуги.

Антимонопольное законодательство: тенденции 2015 года

Антимонопольное законодательство: тенденции 2015 года
В процессе рассмотрения антимонопольных дел может появиться новая стадия, а возможность обжалования предупреждений ФАС России стала признаваться судами.