Новости и аналитика Новости Банк России разработал требования к базовому стандарту защиты прав клиентов страховых компаний

Банк России разработал требования к базовому стандарту защиты прав клиентов страховых компаний

Банк России разработал требования к базовому стандарту защиты прав клиентов страховых компанийРегулятор определил основные условия работы страховщиков со своими клиентами. Они касаются предоставления информации потребителю, правил поведения страховщика при осуществлении профессиональной деятельности и его работы с обращениями клиентов. Документ должен послужить основной для принятия базового стандарта защиты прав потребителей страховых услуг, который предстоит утвердить саморегулируемой организации страховщиков.

Так, в базовый стандарт должны быть включены положения, определяющие порядок предоставления клиентам информации о полном наименовании, адресе, контактном телефоне, номере лицензии и т. д. Законодательство уже сегодня обязывает страховщиков размещать некоторые из указанных сведений на своем сайте (п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"), но Банк России расширяет перечень обязательных к раскрытию данных и считает нужным размещать их не только в Интернете, но и во всех точках продаж страховых продуктов.

Узнайте, может ли грубая неосторожность страхователя, повлекшая наступление страхового случая, освобождать страховщика от страховой выплаты, из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Прописаны также требования к информации о страховых услугах, аналитических материалах и рекламе – они должны быть понятными, содержать определения специальных терминов при наличии последних и в случае необходимости обеспечивать перевод иностранных терминов.

Клиент должен будет получить полную информацию об условиях страхового договора, размере страховой премии, так называемом "периоде охлаждения" (в течение этого периода клиент может отказаться от навязанного при заключении договора добровольного страхования) и т. д. У страховщиков помимо этого появится обязанность известить клиента о лицах и органах, которым может быть направлено обращение клиента (в том числе о возможности подачи жалобы в Банк России), а также о процедуре рассмотрения жалоб.

В случае изменения правил страхования страховщик должен будет разместить на своем сайте не только новую версию правил, но и старую, если существуют заключенные в соответствии с ней действующие договоры страхования.

На страховые компании будет возложена обязанность известить клиента о всех мероприятиях, которые он должен совершить при наступлении страхового случая, и о всех документах, которые нужно предоставить страховщику. Если же страховая компания откажет в признании события страховым случаем, у клиента появится право потребовать письменных разъяснений такого решения, которые компания обязана будет предоставить в течение 10 дней после обращения. Об этом сотрудники страховщика также будут извещать клиентов.

Банк России определил и минимальные требования к бизнес-этике, которые появятся в базовом стандарте защиты прав страхователей. К примеру, страховые компании обязаны будут обеспечить клиенту беспрепятственную аудиозапись, видео- или фотосъемку процесса общения с ним сотрудника страховщика.

Проект1 требований к базовому стандарту защиты прав клиентов страховых компаний размещен на официальном сайте регулятора.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Читайте также:

Россияне смогут отказаться от навязанного добровольного страхования
Страховые компании при этом должны будут вернуть гражданам всю сумму, уплаченную за полис, а если договор страхования уже вступил в силу – ее часть.

"Период охлаждения" в сфере добровольного страхования – что это такое и зачем его cобираются вводить

"Период охлаждения" в сфере добровольного страхования – что это такое и зачем его cобираются вводить

Условие о возврате уплаченной страховой премии или ее части при отказе страхователя от уже оформленной страховки может стать обязательным для договоров большинства видов добровольного страхования.

Наличие полисов ОСАГО будут проверять с помощью камер фото- и видеофиксации

Наличие полисов ОСАГО будут проверять с помощью камер фото- и видеофиксации

Планируется, что уже в начале 2016 года такой пилотный проект будет реализован в Москве, Казани и некоторых других городах, а при его успешной апробации – на всей территории страны.

Гарантии страховой защиты инвалидов могут быть усилены
В настоящее время правила многих страховых компаний устанавливают, что такие лица страхованию жизни и здоровья не подлежат.

Досрочно погасившим кредит заемщикам предлагается возвращать часть страховой премии

Досрочно погасившим кредит заемщикам предлагается возвращать часть страховой премии
Речь идет о страховании жизни и здоровья гражданина в связи с предоставлением потребительского кредита.

______________________________

1 С текстом проекта Указания Банка России "Об установлении требований к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей страховых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций страховщиков" можно ознакомиться на официальном сайте Банка России.