Максимальную долю рекламы в печатных СМИ могут увеличить
ФАС России разместила уведомление1 о начале работы над законопроектом, который позволит печатным СМИ размещать на страницах своих изданий рекламу в большем объеме по сравнению с предусмотренным сегодня. В настоящее время объем рекламы в периодических печатных изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера (ст. 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"). Предлагается увеличить этот показатель до 45%.
Требование о сопровождении рекламы пометкой "реклама" или "на правах рекламы" останется неизменным.
Исключение из правила о соблюдении максимального объема рекламы, как и теперь, будут составлять периодические печатные издания, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного характера и указывающие информацию о своей специализации в выходных данных.
"Настоящая сложная экономическая ситуация на российском медиарынке вызвала необходимость принять меры, направленные на поддержку печатных средств массовой информации. Предлагаемое увеличение объема рекламы в печатных СМИ поддержит предпринимателей в данной сфере, при этом не нанесет ущерба интересам общества, особенно его наименее защищенным слоям", – подчеркивают в ФАС России. Чиновники поясняют, что распространение рекламы в СМИ предоставляет редакции и учредителям СМИ получить дополнительные денежные средства, в том числе для последующего финансирования развития данного СМИ.