Операторы связи будут информировать абонентов о сроках устранения неисправностей
Правительство РФ своим постановлением от 3 февраля 2016 г. № 57 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" скорректировало правила оказания услуг связи. Об этом сообщает пресс-служба Минкомсвязи России.
В частности, установлена обязанность операторов связи информировать абонентов о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи. Новая обязанность распространяется на операторов услуг связи по передаче данных, телематических услуг связи и телефонной связи.
Напомним, сейчас операторы связи должны устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами связи, однако отсутствие обязанности информировать абонентов о сроках устранения таких неисправностей на практике часто приводит к значительным срокам отключения граждан от связи, особенно в удаленных населенных пунктах. "Теперь операторы будут обязаны установить и соблюдать сроки по устранению неполадок", – подчеркивают представители Минкомсвязи России.
С правами потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги ознакомьтесь в разделе "Права потребителей" Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Кроме того, введена обязанность операторов связи извещать абонентов через свои официальные интернет-сайты о введении новых тарифов на услуги связи, а также об иной информации, касающейся услуг связи. В качестве альтернативных способов извещения абонентов о введении новых тарифов на услуги связи, а также представления дополнительной информации, связанной с оказанием услуг связи, предусмотрена возможность извещения по электронной почте или в личном кабинете абонента (электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах связи по передаче данных, расчетах с оператором связи и иной информации). Для использования последних абоненту необходимо подать оператору связи соответствующее заявление.
Сейчас применяется такой способ извещения абонентов, как извещение через СМИ (п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, п. 31 Правил оказания услуг связи по передаче данных). Возможность использования иных способов оповещения (например, посредством текстовых сообщений) предусмотрен при оказании услуг телефонной связи (п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи).
Также постановлением предусмотрены:
- возможность дифференцировать тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи. Сейчас такая дифференциация возможна по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. Также тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, ИП и граждан;
- право сторон самостоятельно определять в договоре с абонентом – юридическим лицом требования к сведениям, которые должны быть отражены в счете, а также устанавливать размер неустойки за нарушение обязательств по такому договору;
- право оператора связи предоставить лицу, имеющему намерение заключить договор об оказании услуг местной телефонной связи, возможность подать заявление о заключении договора об оказании услуг такой связи с использованием сетей электросвязи, в том числе Интернета;
- порядок определения задолженности абонента, инициировавшего перенесение абонентского номера, – она будет определяться по состоянию на 00 часов 00 минут того дня, который указан как срок информирования о состоянии задолженности.
Указанные поправки начнут действовать с 13 февраля текущего года. Предполагается, что их реализация будет способствовать созданию комфортных условий доступа к информации об оказываемых услугах связи для абонентов и развитию качества услуг связи.