В Правительство РФ внесен проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года
Минэкономразвития России внесло в Правительство РФ скорректированный по итогам поступивших предложений и проведенных обсуждений проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года (далее – Стратегия)1. Об этом сообщается на официальном сайте министерства.
"Подготовленный документ – это обобщение предложений и идей по мерам развития малых и средних предприятий, своего рода воплощение запроса от предпринимательского сообщества на изменения в сфере регулирования и поддержки предпринимательской деятельности", – подчеркивают в ведомстве.
Какими правами и привилегиями пользуются субъекты МСП, узнайте из материала "Субъекты малого и среднего предпринимательства" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, ранее проект Стратегии был рассмотрен на заседании Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. По результатам мероприятия было решено детализировать документ, определив в нем конкретные шаги по поддержке малых и средних компаний на ближайшие два года.
Так, теперь доработанная Стратегия включает план мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства на период 2016-2017 годов. В числе приоритетных направлений поддержки в этот период выделены следующие:
- единый центр поддержки малого и среднего предпринимательства (в рамках этого направления планируется создать в субъектах РФ инфраструктуру доступа к услугам Корпорации "МСП" для оказания поддержки бизнесменам по принципу "одного окна", создать маркетинговый навигатор, направленный на содействие в выборе рыночных ниш и предоставление доступа предпринимателей к исчерпывающей информации в отношении получения поддержки);
- рыночные ниши для бизнеса (намечено внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах РФ, расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, формирование реестров надежных поставщиков из числа субъектов МСП, установление единых правил и общих принципов организации нестационарной и мобильной торговли и т. д.);
- технологическое развитие (предусмотрено расширение мер поддержки малых инновационных предприятий и др.);
- доступное финансирование (предполагает развитие стандартов кредитования субъектов МСП, расширение программы их кредитования и гарантийной поддержки);
- предсказуемая фискальная политика (в частности, планируется повысить предельный размер стоимости основных средств в целях применения УСН, продлить действие льготных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для малых и средних предприятий после 2018 года, бессрочно продлить действие системы налогообложения в виде ЕНВД после 1 января 2018 года и ввести мораторий на установление нового значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде ЕНВД, сохранив в 2017 году значение этого коэффициента на уровне 2015-2016 годов).
Помимо этого, в рамках повышения качества госрегулирования предусмотрено установление моратория на проведение проверок в отношении вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения. Также намечено закрепление предельных значений количества проводимых в 2016-2018 годы проверок в рамках массовых (более 5000 проверок в год для федерального госконтроля, 200 проверок в год для регионального госконтроля, 50 проверок в год для муниципального контроля) видов госконтроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Одновременно предполагается создать условия ведения предпринимательской деятельности для самозанятых граждан. А уже в августе текущего года намечено формирование единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.