Требования к павильонам, реализующим табачную продукцию, могут уточнить
Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями хотят скорректировать. Соответствующие законопроекты1 внесены в Госдуму депутатом Дмитрием Носовым.
Напомним, в настоящее время розничная торговля табачной продукцией допускается только в магазинах и павильонах. При этом под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака").
Законопроектом предлагается уточнить понятие "павильон", введя дополнительную характеристику для такого строения, заключающуюся в отсутствии какой-либо строительной конструкции (стены с проемом, перегородки и т. п.) между покупателем и продавцом. Предполагается, что это позволит на практике более четко разделить такие торговые объекты, как киоски и павильоны, определения которых на данный момент допускают двоякое толкование и не позволяют разграничить эти объекты по конструктивным особенностям строения.
Автор инициативы отмечает, что на практике некоторые предприниматели продолжают осуществлять реализацию табачной продукции из киосков, возводя вплотную к ним небольшие пристройки, имитирующие торговый зал, но продолжая продажу товаров через оконный проем.
При этом вторым законопроектом предлагается разрешить розничную торговлю табачной продукцией только в тех павильонах, где доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте составляет не менее 2%. По словам парламентария, реализация такого предложения не предполагает увеличения количества точек продаж табачной продукции и не будет угрожать здоровью населения, но позволит задействовать новый канал сбыта периодической печатной продукции – существующую по всей стране широкую сеть павильонов (которые уже могут торговать табаком), что даст значительный стимул для развития периодических печатных изданий в России.
Также в случае одобрения законопроекта в павильонах, реализующих табачную продукцию, появится социальная реклама о вреде потребления табака, которая должна быть утверждена Минздравом России.
Предлагаемые меры планируется ввести в действие с 1 июня 2016 года.