Новости и аналитика Новости Первичный документ подтвердит расходы даже без печати фирмы

Первичный документ подтвердит расходы даже без печати фирмы

Первичный документ подтвердит расходы даже без печати фирмыРасходы в налоговом учете можно признать, даже если в первичном документе отсутствует печать организации (письмо ФНС России от 13 января 2016 г. № СД-4-3/105@ "О порядке оформления первичных учетных документов и подтверждения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, первичными документами (актами об оказании услуг), в которых отсутствует оттиск печати").

Налоговая служба напомнила, что первичный учетный документ (например, акт выполненных работ, акт приемки-передачи товара, товарно-транспортная накладная) служит для документального подтверждения расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль (ст. 252, ст. 313 НК РФ). Такой документ должен иметь обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Всего их семь:

О том, как правильно составить бухгалтерские первичные документы читайте в материале "Разработка и утверждение первичных документов для бухгалтерского учета" в "Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ
  • наименование документа;
  • дата составления;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, их фамилии и инициалы (либо иные реквизиты, необходимые для идентификации лиц).

Наличие оттиска печати организации среди обязательных реквизитов не предусмотрено.

А вот без какого-либо обязательного реквизита первичный документ будет считаться заполненным некорректно и в признании расходов будет отказано, напоминают налоговики.

Данными разъяснениями налоговых органов могут воспользоваться и налогоплательщики на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", поскольку при принятии расходов к учету такие "упрощенцы" обязаны руководствоваться нормами НК РФ о налоге на прибыль организаций (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Универсальный передаточный документ: полезен ли он налогоплательщику?
Форма этого документа разработана еще в октябре 2013 года, однако он все еще редко применяется. Разберемся почему.

Чтобы принять НДС к вычету, электронный авиабилет на латинице нужно перевести на русский язык
Но полный перевод документа не требуется: переведены должны быть лишь реквизиты, необходимые для применения налога к вычету.

Утверждена форма требования о возврате в бюджет излишне зачтенных налогоплательщику процентов
Указанная форма действует с 15 января 2016 года и распространяется на суммы НДС и акцизов.