Новости и аналитика Новости Скорректированы санитарные правила организации обучения в общеобразовательных организациях

Скорректированы санитарные правила организации обучения в общеобразовательных организациях

Скорректированы санитарные правила к организации обучения в общеобразовательных организацияхВ санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10) внесены изменения. Соответствующее постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 зарегистрировано в Минюсте России.

В частности, уточнен порядок применения указанных санитарных правил – они распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

Кроме того, введены новые нормы о необходимости предусмотреть:

  • место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации;
  • отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории.

Также теперь необходимо оснащать гардеробы не только вешалками и ячейками для обуви, но и крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, а также скамейками. При этом классные доски (с использованием мела) теперь могут быть не только темно-зеленого, но и темно-коричневого цвета, а учебные помещения – оборудованы не только интерактивными досками, но и сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям.

Отдельные положения посвящены малокомплектным общеобразовательным организациям. Например, определен обязательный набор помещений в таких организациях (гардероб; учебные кабинеты, столовая, санитарные узлы, рекреация, помещение для хранения уборочного инвентаря, помещения медицинского назначения, спортзал (с раздельными для мальчиков и девочек душевыми и туалетами, раздевалками площадью не менее 14 кв. м), помещение снарядной, административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотека). Конкретизированы требования к отдельным помещениям.

Скорректированы и гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся. В частности, теперь вместо максимально допустимой недельной нагрузки определяется максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка и максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности. Так, максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка установлена в объеме 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов соответственно для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-9-х, 10-11-х классов. А объем внеурочной нагрузки не может превышать 10 академических часов для всех обучающихся.

Поправками также установлен общий объем нагрузки в течение дня – предусмотрено, что такой объем не должен превышать:

  • для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2-4 классов Є 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8-11 классов – не более 8 уроков.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка составляет: для обучающихся 1-х классов – не более 4 уроков, для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков, для обучающихся 5-6-х классов – не более 6 уроков, для обучающихся 7-11-х классов – не более 7 уроков. При этом теперь допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Также установлена продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках: для учащихся 1-2-х классов – не более 20 минут, 3-4-х классов – не более 25 минут, 5-6-х классов – не более 30 минут, 7-11-х классов – 35 минут. В свою очередь, непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4-х классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах – 10 минут, а суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах – не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60- 80%, физкультминутки, офтальмотренаж). При этом с целью профилактики утомления обучающихся запрещено использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Одновременно исключено указание на максимальное количество обучающихся в классе ("наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек"). Вместо этого теперь количество учащихся в классе будет определяться исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.

Возможна организация дополнительных каникул для первоклассников независимо от четвертей или триместров (ранее при традиционном режиме обучении предусматривались дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти). Установлено, что в общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию полдника и прогулок для всех учащихся, а также полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Наконец, указана периодичность прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, – не реже одного раза в два года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Школа: нормы и правила
Как правильно выбрать школьный ранец и определить его максимально допустимый вес, какие требования предъявляются к учебникам, расписанию занятий и школьным помещениям, узнайте из нашей инфографики.

Общественный совет при Минобрнауки России не поддерживает введение скользящего графика начала учебного года

Общественный совет при Минобрнауки России не поддерживает введение скользящего графика начала учебного года
К такому мнению члены совета пришли после анализа результатов опросов, проведенных среди родительского и педагогического сообщества.

В 2016-2025 годах планируется создать 6,6 млн новых мест в школах

В 2016-2025 годах планируется создать 6,6 млн новых мест в школах
Также предполагается перевести всех школьников на обучение в одну смену и обеспечить переход обучающихся из зданий с высокой степенью износа в новые здания.

В типовых проектах школьных зданий будут учтены лучшие региональные практики
Кроме того, ответственным ведомствам поручено рассмотреть вопрос об устранении избыточных требований к зданиям и помещениям школ.

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru