Информация о задержке выплаты зарплаты может стать основанием проведения внеплановой выездной проверки плательщика страховых взносов
Порядок проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов хотят скорректировать. Соответствующий правительственный законопроект1 внесен в Госдуму.
Предлагается разрешить органам контроля за уплатой страховых взносов проводить внеплановые выездные проверки и повторные выездные проверки на основании полученной от Роструда и его территориальных органов информации о:
- нарушении сроков выплаты заработной платы или выплаты ее не в полном размере;
- задержке выплаты заработной платы;
- уклонении от оформления трудового договора или гражданско-правового договора.
Предполагается, что эта информация будет передаваться территориальными органами Роструда в территориальные органы ПФР и ФСС России в электронной форме. Такая передача будет организована в рамках соглашения об информационном обмене между ведомствами.
Напомним, сейчас выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. При этом внеплановая проверка таких плательщиков может проводиться только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации (ст. 35 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").
Правомерно ли проведение выездных проверок за отчетные периоды? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики. Правовые позиции судов" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
Начиная с 1 января 2015 года органы контроля могут продлить срок проведения плановой выездной проверки с двух до шести месяцев в случае получения от правоохранительных, контролирующих органов или других источников информации, свидетельствующей о наличии у плательщика страховых взносов нарушений законодательства РФ о страховых взносах и требующей дополнительной проверки (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Ожидается, что принятие предлагаемых поправок будет способствовать реализации мер, направленных на сокращение нелегальной занятости, усилению платежной дисциплины работодателей и повышению доходов государственных внебюджетных фондов.