Суд подтвердил право командированного работника получать пособие по уходу за ребенком
В ходе выездной проверки ФСС России установил, что сотрудник, которому был установлен неполный рабочий день и дистанционный режим работы, в период получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком регулярно направлялся в командировки (п. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").
Поскольку в период нахождения в служебных командировках работник получал зарплату и фактически не осуществлял уход за ребенком, проверяющие пришли к выводу, что выплаты пособия неправомерны.
Однако суд указал, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав. Запрет на направление в служебную командировку работника, которому установлен режим неполного рабочего времени, законодательно не установлен.
К случаям отсутствия родительского ухода отнесены, в частности, служебные командировки свыше одного календарного месяца (разъяснения Минтруда России и ФСС России от 4 апреля 2000 г. № 26/34). Краткосрочные служебные командировки не могут быть отнесены к случаям отсутствия родительского ухода, а работник не должен признаваться лицом, прекратившим уход за ребенком и утратившим право на ежемесячное пособие в период таких командировок. Излишняя выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в рассматриваемом случае отсутствует (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 ноября 2015 г. № Ф01-4671/15 по делу № А43-30708/2014).
По публикации "Актуальной бухгалтерии".