Президент РФ Владимир Путин поддержал идею гуманизации уголовного законодательства
Президент РФ Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного послания Федеральному Собранию оценил возможность гуманизации уголовного законодательства. Об этом сообщается на официальном сайте главы государства.
"Закон должен быть суров к тем, кто сознательно пошел на тяжкое преступление, нанес ущерб жизни людей, интересам общества и государства. И, конечно, закон должен быть гуманен к тем, кто оступился", – считает Путин. Исходя из того, что в настоящее время практически каждое второе уголовное дело, дошедшее до суда, связано с мелкими, незначительными преступлениями, а люди попадают в места лишения свободы, пребывание в которых негативно сказываются на их дальнейшей судьбе, он считает целесообразным скорректировать уголовное законодательство.
Так, президент просит Госдуму поддержать предложения ВС РФ о декриминализации ряда статей УК РФ. Напомним, ранее Суд выступил с инициативой о переводе преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений. В частности, планируется вывести из сферы уголовного судопроизводства ряд деяний, относящихся в настоящее время к преступлениям небольшой тяжести (нанесение побоев, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, злостное уклонение от уплаты алиментов, использование заведомо подложного документа и т. п.).
Однако, по словам Путина, принципиальным в данном случае должно стать правило, согласно которому повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние.
Кроме того, глава государства считает необходимым повышать независимость и объективность судебного процесса. В частности, он предлагает укрепить роль института присяжных заседателей и расширить число составов преступлений, которые они могут рассматривать. А с учетом того, что коллегию из 12 человек не всегда просто сформировать, Путин призывает подумать о сокращении числа присяжных заседателей до пяти-семи человек при обязательном сохранении полной автономии и самостоятельности присяжных в процессе принятия решений.