Количество жалоб водителей на неверное применение страховщиками КБМ при оформлении ОСАГО резко возросло
В Банке России рассказали, с какими вопросами и проблемами потребители чаще всего обращались в подразделения регулятора в течение III квартала текущего года. По данным Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, самой проблемной по-прежнему остается сфера покупки полиса ОСАГО. На нее приходится 77% обращений от общего количества обращений по всем видам страхования. В то же время существенно снизилось число жалоб автомобилистов на навязывание страховщиками дополнительных услуг при продаже полисов – такие противозаконные действия отметили 17% заявителей против 38% по итогам II квартала 2015 года.
Однако зафиксирован резкий рост количества жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента за безаварийную езду (КБМ) при расчете страховой премии по ОСАГО – 62% обращений. В течение II квартала на это пожаловались 22% обратившихся. Отмечается, что рост количества жалоб на подобное нарушение в III квартале пришелся на сентябрь и по сравнению с августом составил 30%.
Влияет ли уплата страховой премии на вступление договора ОСАГО в силу? Узнайте о позициях судов по этому вопросу из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступС отсутствием у страховых компаний бланков для оформления полиса столкнулись 11% страхователей, с несоблюдением срока принятия решения о страховой выплате – 7% (напомним, этот срок составляет 20 календарных дней в соответствии с п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). А на отказ в страховой выплате пожаловались 3% заявителей.
На КАСКО пришлось 13% обращений. Сообщается, что чаще всего водители обжаловали нарушение сроков и порядка выплаты страхового возмещения, а также отказ в его выплате.