Рособрнадзор намерен привлечь общественных наблюдателей к контролю за проведением ГИА
Рособрнадзор усилит контроль за объективностью итоговой аттестации в российских школах. Важным инструментом оценки такой объективности ведомство считает выборочный мониторинг процесса ГИА с помощью общественных наблюдателей.
Исследования качества образования, которые проведены специалистами Рособрнадзора, в ряде регионов выявили ухудшение успеваемости школьников после пятого класса. Поэтому основная школа, 6-8 классы, в текущем году станет зоной особого внимания. На выявлении проблем в этой сфере и повышении квалификации учителей планируется сделать основной акцент.
Об этом заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов вчера на конференции "Национальные исследования качества образования: итоги и перспективы". По словам чиновника, контроль за проведением ГИА стоит усилить еще и потому, что необъективность во время его проведения дестимулирует школьников учиться и становится причиной проблем в старшей школы (9-12 классы) и во время сдачи ЕГЭ.
"Мы в следующем году выберем два-три муниципалитета в каждом регионе, и федеральные общественные наблюдатели поприсутствуют там на экзаменах, а потом мы сравним эти результаты с результатами других муниципалитетов", – рассказал в своем выступлении глава ведомства.
Узнайте, кто может сдать ГИА досрочно, из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Чтобы оценить пробелы в знаниях школьников, Рособрнадзор с 2014 года проводит национальные исследования качества образования (НИКО). В 2015/16 учебном году исследования в сфере качества образования пройдут по таким предметам, как история, обществознание и иностранные языки.
Кроме того, будут проверены профессиональные компетенции учителей. По мнению специалистов ведомства, аттестация для педагогов зачастую проводится формально и не выявляет проблемных зон в их работе. В этом учебном году Рособрнадзор проверит на профпригодность учителей русского языка, математики и литературы.
Еще одним инструментом объективной оценки знаний российских школьников станут Всероссийские проверочные работы. Впервые в экспериментальном порядке они будут проведены в декабре 2015 года, а результаты будут занесены в федеральную базу данных для последующего анализа.