Одаренным детям окажут особую поддержку
Правительство РФ утвердило правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 12391). Речь идет о победителях олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов. Минобрнауки России на основе предложений заинтересованных органов будет утверждать перечень таких мероприятий на очередной учебный год (до 1 июня текущего года), а затем размещать его на своем официальном сайте. Перечень мероприятий на текущий учебный год предполагается сформировать до 27 ноября.
После подведения итогов олимпиад и конкурсов информация об одаренных детях будет обобщаться специальной организацией (оператором), которую предстоит определить в рамках системы госзакупок. Эти сведения будут также направляться руководителям образовательных организаций, в которых учатся такие дети. Предполагается, что они должны использовать указанную информацию для формирования портфолио и организации дальнейшей поддержки талантливых детей.
Какие дополнительные образовательные услуги не могут считаться платными? Узнайте из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступДо 1 августа каждого года оператор должен будет опубликовать обобщенные сведения о таких учащихся в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. В этом году информация об одаренных детях должна быть обобщена уже к 2 декабря текущего года – на основе анализа итогов олимпиад и конкурсов, проведенных в 2014-2015 учебном году.
Что касается конкретных форм поддержки одаренных детей, то в их числе предусмотрены следующие:
- обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
- профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;
- содействие в трудоустройстве после окончания обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
Планируется, что оказывать такую поддержку будут организаторы мероприятий совместно с образовательными учреждениями. К слову, последние в своих локальных актах могут предусмотреть иные формы поддержки, не указанные выше.