Срок пребывания без виз в России для иностранцев, прибывающих на спортивных парусных и прогулочных судах, могут увеличить до 168 часов
На рассмотрении Госдумы находится законопроект, предусматривающий возможность нахождения на территории РФ без виз в течение 72 часов для граждан иностранных государств, прибывающих в Россию в туристических целях на спортивных парусных и прогулочных судах. При этом предполагается избирательный учет регионов РФ, в которых привлечение иностранных туристов на безвизовой основе будет экономически выгодным и оправданным, а также регионов, в которых установление такого режима нецелесообразно либо недопустимо. Планируется, что перечень пунктов пропуска, через которые будет разрешен безвизовый въезд, а также перечень иностранных государств, граждане которых могут прибывать в РФ на спортивных парусных и прогулочных судах и находиться на ее территории в течение 72 часов без виз, будут определены Правительством РФ.
В связи с особой популярностью в последнее время яхтенного туризма Минтранс России разработал поправки к указанному законопроекту1. Так, для организации маршрутов плавания спортивных парусных и прогулочных судов, способствующих развитию яхтенного туризма в России, предлагается увеличить срок пребывания без виз на территории нашей страны для иностранных граждан, прибывающих на спортивных парусных и прогулочных судах, до 168 часов.
С учетом специфики спортивных парусных и прогулочных судов период пребывания на территории России, ограниченный 72 часами, представляется авторам инициативы недостаточным. "Например, морские порты Черного моря не станут более привлекательными для осуществления морского яхтенного туризма, так как их значительное удаление друг от друга не позволит спортивным парусным и прогулочным судам осуществить проход вдоль всего побережья, включая порты Сочи и Крыма, за 72 часа", – отмечается в пояснительной записке к поправкам.
Предполагается, что разработанные меры будут способствовать повышению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате реализации продукции и оказания услуг, созданию дополнительных рабочих мест и развитию инфраструктуры морских портов, предназначенной для обслуживания яхт.