На сайтах школ и вузов может появиться информация о наличии условий для обучения инвалидов
Минобрнауки России разработало проект постановления Правительства РФ, согласно которому образовательные организации должны оповещать на своем официальном сайте об условиях обучения для инвалидов. Открытой должна стать информация о материально-технической базе, наличии адаптированных для инвалидов образовательных программ и педагогическом составе с соответствующей подготовкой. Документ1 вынесен на общественное обсуждение.
Сегодня образовательные организации размещают на официальном сайте следующую информацию о себе:
- дата создания;
- место нахождения учреждения и его филиалов (при наличии);
- график работы;
- контактные телефоны и адреса электронной почты;
- применяемые формы обучения;
- нормативный срок обучения;
- срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии аккредитации) и др. (п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации).
До 3 ноября 2015 года проект постановления будет проходить независимое общественное обсуждение.
Отметим, что разработанный Минтрудом России проект государственной программы "Доступная среда" на период с 2016 по 2020 годы включает в себя, в частности, и формирование условий для профессионального образования и последующего трудоустройства инвалидов. Ведомство считает эту задачу приоритетной наряду с двумя другими: совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а также развитие легкой промышленности для нужд этой категории граждан.
Общественная палата РФ, в свою очередь, в рамках исполнения рекомендации президента провела в этом году проверку российских школ по обеспечению доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному образованию. Выяснилось, что в большинстве случаев условия для обучения этих детей отсутствуют. При проверке школ общественники учитывали такие параметры, как наличие пандусов и тактильной плитки, а также специального учебного оборудования, методических пособий и учебников со шрифтом Брайля. Кроме того, внимание было уделено оборудованию санузла и доступности для школьников-инвалидов всех этажей учреждения.