Новости и аналитика Новости Безопасность перевозок работников автотранспортом могут повысить

Безопасность перевозок работников автотранспортом могут повысить

Безопасность перевозок работников автотранспортными средствами могут повыситьМинтруд России разработал законопроект1, направленный на снижение смертности при ДТП. Документ вынесен на общественное обсуждение. Об этом вчера сообщил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж в ходе "круглого стола" на тему "Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий" в ОП РФ.

Так, предлагается установить уголовную ответственность за необеспечение руководителем организации, работодателем – физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью. За такое деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Если же указанное преступление повлекло по неосторожности смерть человека, виновных планируется лишать свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Повышенная ответственность в виде лишения свободы на срок от восьми до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового предусмотрена за то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Об ответственности за нарушение обязательств по перевозке пассажиров и багажа читайте в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

При этом в КоАП РФ предполагается ввести нормы об ответственности за:

  • выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов  или пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства (штраф в данном случае для должностных лиц может составить 50 тыс. руб., для ИП – 50 тыс. руб., для юридических лиц – 200 тыс. руб.);
  • необеспечение юридическими лицами и ИП при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей (предусмотрен штраф в размере 100-200 тыс. руб.).

Также планируется ужесточить санкции за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов или пассажиров без тахографа, в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, с нарушением установленных правил использования тахографа. Действующие сейчас штрафы для граждан в размере 1-3 тыс. руб.. для должностных лиц – 5-10 тыс. руб. предлагается повысить до 30-50 тыс. и 70-100 тыс. соответственно, одновременно установив штраф в размере 100-150 тыс. руб. для юридических лиц. В свою очередь, за нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха штрафы могут возрасти с 1-3 тыс. руб. до 50-70 тыс. руб. инициативой предусмотрен и запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным тахографами – техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя.

Помимо этого, законопроект вводит лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров численностью более восьми человек по заказу либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. А с целью побуждения юридических лиц и ИП к соблюдению обязательных требований законодательства устанавливаются дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию – таковым может служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства и других требований законодательства.

Предполагается, что принятие законопроекта будет способствовать снижению числа ДТП, в том числе при перевозке организациями и ИП групп работников для собственных нужд и по заказу. Общественное обсуждение законопроекта продлится до 5 ноября.

 Документы по теме:

 Читайте также:
 Новости по теме:
 
 

 

Материалы по теме:

______________________________

1 С текстом проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников)" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/09-15/00040370).