Профессиональным образовательным организациям могут позволить апробировать на практике инновационные идеи и технологии
Предлагается закрепить за профессиональными образовательными организациями право наравне с вузами выступать учредителями хозяйственных обществ и партнерств, занимающихся применением результатов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, программ для ЭВМ, баз данных, промышленных образцов и др.) на практике. Соответствующий законопроект1 внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов.
Напомним, что сегодня осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, а также быть учредителями подобных обществ и партнерств, обладают российские вузы, являющиеся бюджетными или автономными учреждениями (ст. 103 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации").
При том, что профессиональные образовательные организации, отмечают парламентарии, нередко также обладают созданными ими интеллектуальными продуктами, которые могли бы быть необходимо внедрять в производство.
В случае принятия законопроекта, они смогут претендовать на получение субсидий и участвовать в государственных программах поддержки инновационной деятельности.
Авторы законопроекта считают, что предлагаемые ими изменения на первом этапе позволят повысить качество среднего профессионального образования в России и стать стимулом к научно-техническому творчеству педагогических работников и обучающихся. А в масштабе всей страны – сделать значительный шаг в формировании инновационной среды, развитии взаимодействия профессиональных образовательных организаций с промышленными предприятиями.