Новости и аналитика Новости Требования к федеральным государственным образовательным стандартам могут быть скорректированы

Требования к федеральным государственным образовательным стандартам могут быть скорректированы

Требования к федеральным государственным образовательным стандартам могут быть скорректированыДепутат Госдумы Олег Смолин считает, что существующие сегодня федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального, основного и среднего общего образования нарушают единство образовательного пространства России. Он предлагает расширить перечень требований к таким стандартам. Соответствующий законопроект1 парламентарий внес в Госдуму.

Согласно указанному документу, ФГОСы должны включать в себя:

  • базисный учебный план, который устанавливает верхний и нижний пороги объема основной образовательной программы, соотношение обязательной и дополнительной частей программы, а также перечень обязательных учебных предметов, курсов, дисциплин, максимальные и минимальные показатели их трудоемкости;
  • базовое содержание образовательных программ по обязательным предметам, курсам и дисциплинам, освоение которых необходимо для успешного прохождения обучающимся промежуточных экзаменов или государственной итоговой аттестации.

Сегодня ФГОСы содержат только требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации, а также к результатам освоения таких программ (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Законопроектом также планируется закрепить, что во ФГОСах среднего общего образования обязательно должны быть представлены результаты освоения программы, к достижению которых необходимо стремиться обучающемуся для успешного прохождения вступительных испытаний при поступлении в вуз.

Кроме того, могут быть регламентированы требования к учебникам, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253). Предполагается, что такие учебные пособия должны в полной мере представлять базовое содержание основных образовательных программ по соответствующим учебным предметам, курсам и дисциплинам.

Олег Смолин полагает, что предлагаемые им изменения позволят создать определенность в вопросе о том, каких результатов должен достичь учащийся по окончании освоения той или иной образовательной программы. Таким образом, по его мнению, будет реализована защита прав и законных интересов обучающихся, их родителей, а также авторов учебников и учебных книгоиздательств.

 Документы по теме:

 Новости по теме:
Систему образования Крыма приведут в соответствие с российскими стандартами к 2018 году – ГАРАНТ.РУ, 18 августа 2014 г.

Мнение: 

Самойленко Ирина

Качество педагогических кадров в условиях перехода на новые образовательные стандарты
С сентября 2015 года на территории РФ планируется внедрить новые Федеральные государственные образовательные стандарты, которые предусматривают высокие требования к педагогическим кадрам и к самой системе образования. Однако на текущий момент в отечественном образовании можно выделить ряд насущных проблем, связанных с подготовкой, аттестацией и переквалификацией учителей, что ставит под сомнение качество образования в условиях перехода к ФГОСам.

Самойленко Ирина,
Председатель Комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по образованию, культуре, молодежной политике и спорту

 

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 889832-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.