Утверждены условия эксплуатации железнодорожных переездов
Минтранс России своим приказом от 31 июля 2015 г. № 237 утвердил условия эксплуатации железнодорожных переездов. Документ вступил в силу сегодня.
Так, установлены общие положения, классификация и порядок определения категорий железнодорожных переездов, требования к их устройству, оборудованию, содержанию и ремонту, требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, переводу их из одной категории в другую, а также порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.
В частности, перечислены устройства, применяемые для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. К ним отнесены:
- устройства для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств через железнодорожный переезд (автоматические, полуавтоматические, электрические, механизированные, горизонтально-поворотные (запасные) шлагбаумы, заградительные брусья);
- устройства, управляемые дежурным работником, при включении которого запрещается выезд поезда на железнодорожный переезд (заградительная сигнализация);
- устройства включения сигнальных показаний переездных светофоров и звуковой сигнализации, запрещающих движение через железнодорожный переезд автотранспортных средств и пешеходов при приближении поезда (переездная сигнализация);
- устройства, перекрывающие полностью проезжую часть, которые предназначены для создания физического препятствия (барьера) движению транспортных средств при попытке несанкционированного выезда на закрытый железнодорожный переезд при приближении к нему поезда (противотаранное устройство);
- устройства заграждения железнодорожного переезда, преграждающие движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги.
Также приведена классификация железнодорожных переездов в зависимости от места расположения (общего и необщего пользования), от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта (I, II, III и IV категории), от регулирования (регулируемые и нерегулируемые).
Могут ли сотрудники ГИБДД ограничивать или временно запрещать движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии? Узнайте из материала "Права сотрудников ГИБДД" Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступПомимо этого, владельцы инфраструктуры должны не реже одного раза в год (владельцы железнодорожных путей необщего пользования – не реже одного раза в пять лет) осуществлять проверку интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы железнодорожных переездов и пересмотр их категорий
Предусмотрены случаи обязательного обслуживания железнодорожных переездов дежурным работником – такое обслуживание должно быть организовано на железнодорожных переездах, расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/час, расположенных на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение, при пересечении автомобильной дорогой трех и более железнодорожных путей общего пользования и т. д.
В числе требования к устройству и оборудованию железнодорожных переездов – запрет открытия трамвайного и троллейбусного движения на эксплуатируемых железнодорожных переездах, требования об обеспечении на нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, видимости приближающегося с любой стороны поезда (расстояние видимости установлено от 100 до 600 м с учетом скорости движения поездов). При этом ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков должны быть установлены на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги.
Также установлены требования к освещенности железнодорожных переездов, к оборудованию их пешеходными дорожками. Регламентируется организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду, составлена схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.
Утвержденные условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций.