Новости и аналитика Новости Административную ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта могут усилить

Административную ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта могут усилить

Административную ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта могут усилитьПредлагается дифференцировать ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта в зависимости от типа такого объекта. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму группой депутатов.

Так, планируется выделить два состава указанного правонарушения:

  • самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект. За такое деяние предусмотрен штраф в размере 3-5 тыс. руб. с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой;
  • самовольное проникновение в подземные или подводные сооружения охраняемых объектов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Нарушителей в данном случае планируется наказывать штрафом в размере 100-300 тыс. руб. с конфискацией орудия совершения административного правонарушения (включая фото- и видеоаппаратуру) или без таковой либо административным арестом на срок до 15 суток с конфискацией или без.

Напомним, в настоящее время установлены штрафы в размере 300-500 руб. за самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект (ст. 20.17 КоАП РФ).


Относится ли обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах к видам охранных услуг, узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


По мнению авторов законопроекта, обеспечение общественной безопасности требует принятия комплекса мер, направленных на усиление правовой и физической защищенности стратегически важных объектов инфраструктуры – особенно подземных и подводных сооружений (транспортных и гидротехнических тоннелей, метрополитена, подземных электростанций, емкостей для хранения воды, отходов, подводных переходов, частей гидротехнических сооружений, военных объектов и т. д.). "Архитектурные особенности, стратегическая и социальная ценность этих объектов делают их привлекательными для самовольного проникновения, что, в свою очередь, существенно повышает риск совершения террористических действий и иных преступлений против общественного порядка и безопасности", – подчеркивают парламентарии.

Отмечается, что предлагаемые меры позволят сократить случаи проникновения правонарушителей на рассматриваемые объекты и повысить контртеррористическую защищенность подводных и подземных сооружений.

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 ______________________________

1 С текстом законопроекта № 872310-6 "О внесении изменений в статью 3.5 и статью 20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.