Новости и аналитика Новости Порядок проведения прокурорами проверок органов и организаций могут конкретизировать

Порядок проведения прокурорами проверок органов и организаций могут конкретизировать

Порядок проведения прокурорами проверок органов и организаций могут конкретизироватьВ середине февраля 2015 года КС РФ признал неконституционными ряд норм Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в части порядка проведения проверок НКО. Например, признано, что наделение прокуроров широкими полномочиями в сфере проведения проверок в отсутствие нормативно закрепленной процедуры их проведения (не установлены предельные сроки проведения проверки исполнения законов НКО, а также сроки исполнения требований прокурора проверяемыми организациями) создает препятствия для нормальной деятельности проверяемых организаций. Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением органами прокуратуры надзора за исполнением законов, соответствующие изменения.

В целях реализации предписания КС РФ Минюст России разработал соответствующий законопроект1. Документ сегодня внесен в Госдуму.

Так, предлагается законодательно установить максимальные сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора о предоставлении необходимых для проверки статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий:

  • 10 рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации);
  • пять рабочих дней с момента поступления требования – в случае проведения проверок исполнения законов;
  • одни сутки с момента поступления требования – при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, при ЧС природного и техногенного характера.

Согласно инициативе, прокурору будет запрещено требовать у проверяемого органа (организации) информацию и документы, которые орган (организация) не обязан иметь в соответствии с требованиями законодательства РФ или которые не обусловлены целями проверки и не относятся к предмету такой проверки. Кроме того, прокурор не сможет требовать информацию и документы, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проводимой проверкой исполнения законов или соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также информацию и документы, официально опубликованные в СМИ или размещенные на официальном интернет-сайте органа или организации.


Кто из сотрудников организации должен быть оповещен о прибытии проверяющих из прокуратуры и какие документы должны предъявить прокуроры до начала проверки, узнайте из материала "Памятка: встречаем проверяющих из прокуратуры" "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Также планируется конкретизировать правила проведения проверки исполнения законов – например, установить обязательность уведомления о проведении проверки руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки, а также ограничить предельный срок проведения такой проверки 30 календарными днями (с возможностью его продления в исключительных случаях). Одновременно предполагается запретить проведение проверки исполнения законов повторно в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, при отсутствии каких-либо новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Предполагается, что принятие предлагаемых поправок позволит повысить гарантии обеспечения законных прав при проведении органами прокуратуры РФ проверок органов и организаций.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

"Надзорные каникулы" для малого бизнеса: первый взгляд

"Надзорные каникулы" для малого бизнеса: первый взгляд
Инициатива об отмене плановых проверок для добросовестных предпринимателей революционная, но испортить ее, как всегда, могут детали.

Защита прав бизнеса при проведении проверок. Дубль три

Защита прав бизнеса при проведении проверок. Дубль три
Новый закон о государственном и муниципальном контроле должен практически полностью избавить от проверок малые и средние предприятия

Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому

Есть ли предел у полномочий органов прокуратуры при проверках НКО?
КС РФ постановил, что прокуроры не должны сами определять продолжительность проверок и сроки устранения выявленных нарушений.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 865550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.