Установлено максимальное время для выполнения школьниками домашних заданий
Минобрнауки России скорректировало Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Соответствующий приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 734 зарегистрирован в Минюсте России 13 августа.
Так, прописан максимальный объем домашних заданий для школьников. В частности, при реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:
- во 2-3 классах – 1,5 часа;
- в 4-5 классах – 2 часа;
- в 6-8 классах – 2,5 часа;
- в 9-11 классах – 3,5 часа.
В свою очередь, в 1 классе обучение должно проводиться без балльного оценивания знаний и домашних заданий.
Какие дополнительные требования предусмотрены для организации обучения в 1-м классе, узнайте из материала "Обучение в начальной школе" Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
Отметим, аналогичные требования закреплены в п. 10.10 и 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Кроме того, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.
Также предусмотрено, что организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Напомним, изначально приказом планировалось установить и особенности организации образовательной деятельности для лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности (одаренных детей). Однако в окончательной редакции документа соответствующие нормы отсутствуют.