Разработаны предложения по повышению координации контрольно-надзорной деятельности при проведении совместных проверок
Экспертный совет при Правительстве РФ подготовил предложения по повышению координации контрольно-надзорной деятельности и снижению коррупционных рисков и издержек для бизнеса при проведении совместных проверок. Об этом сообщается на официальном сайте Открытого правительства.
Так, эксперты считают необходимым усовершенствовать механизмы взаимодействия контрольно-надзорных органов и дополнительно регламентировать процедуру проведения совместных проверок. В частности, предлагается нормативно закрепить понятие "совместная проверка", определить критерии отнесения проверок к совместным, установить порядок и последовательность процедур их проведения, а также регламентировать действия контрольно-надзорных органов.
Получить доступ
Кроме того, предлагается создать специальную информационно-аналитическую систему для более эффективного обмена информацией о совместных проверках между контрольно-надзорными органами. Предполагается, что на первоначальном этапе для обмена информацией между контрольно-надзорными органами можно использовать закрытый сегмент Единого реестра проверок. "Создание "живой" единой информационной системы о проводимых проверках, с актуализацией данных в режиме онлайн и доступом к ним всех заинтересованных ведомств, позволит сократить и количество проверок, и временные, и ресурсные затраты на их проведение", – подчеркивает министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Кроме того, эксперты предлагают выработать меры для идентификации проверок с высоким коррупционным риском. Такую необходимость они связывают с тем, что возможность внепланового назначения совместных проверок органами прокуратуры и другими органами по заявлениям физических лиц значительно повышает их коррупционные риски.
Также эксперты Открытого правительства предлагают:
- усовершенствовать законодательство, регламентирующее порядок обращений граждан в надзорные органы. Например, отмечается, что внеплановые проверки по обращениям граждан должны проводиться только после идентификации личности заявителя;
- привлекать к ответственности граждан за предоставление заведомо ложных сведений при обращении с запросами о проведении внеплановых проверок;
- уточнить основания для назначения совместных проверок предпринимателей с учетом оценки издержек от их проведения (включая размер оборота, сезонность и цикличность деятельности и т. п.).