Новости и аналитика Новости На отдельных улицах в центре столицы введен дифференцированный тариф платной парковки

На отдельных улицах в центре столицы введен дифференцированный тариф платной парковки

На отдельных улицах в центре столицы введен дифференцированный тариф платной парковкиС сегодняшнего дня на 75 улицах столицы, расположенных в пределах Бульварного кольца, введен дифференцированный тариф на парковку. Так, с 8.00 до 20.00 стоимость первого часа стоянки составит 80 руб., а второй и последующие часы будут стоить 130 руб. При этом в вечернее и ночное время (с 20.01 до 7.59) стоимость парковки сохранится на уровне 80 руб. в час.

Напомним, такое решение было принято в рамках реализации антикризисного плана столичного правительства на заседании Президиума Правительства г. Москвы 21 июля. Отмечалось, что дифференцированный тариф охватит только 6,5% платных парковочных мест из 45 тыс., действующих в городе.

Перечень улиц для введения прогрессивного тарифа платной парковки был определен исходя из максимальной загруженности улиц, наличия на них объектов повышенного притяжения автомобильного трафика (торговых центров, офисов и т. п.). Так, новый порядок оплаты парковки начал действовать на 75 улицах, бульварах, площадях, переулках, проездах и тупиках. В числе последних: переулки – Армянский, Бобров, Большой Гнездниковский, Большой Златоустинский, Большой Знаменский, Большой Кисельный, Большой Кисловский, Большой Черкасский, Брюсов, Варсонофьевский, Вознесенский, Газетный, Дмитровский, Елисеевский, Звонарский, Калашный, Козицкий, Колпачный, Крапивенский, Кривоколенный, Леонтьевский, Лучников, Малый Гнездниковский, Малый Златоустинский, Малый Кисловский, Малый Спасоглинищевский, Малый Черкасский, Гоголевский бульвар, улицы Большая Никитская, Ильинка, Варварка, Китайгородский проезд, Кузнецкий мост, Большая Лубянка, Малая Лубянка, Лубянская площадь, Лубянский проезд. Также в указанной зоне парковки – улицы Маросейка, Моховая, Мясницкая, Неглинная, Охотный ряд, Петровка, Покровка, Пушечная, Рождественка, Тверская, Рождественский, Страстной, Сретенский, Чистопрудный, Никитский, Петровский, Тверской бульвары, переулки – Романов, Рыбный, Сандуновский, Большой Спасоглинищевский, Средний Кисловский, Сретенский, Тверской, Фролов, Фуркасовский, Хохловский, Милютинский, Рахмановский, Нижний Кисельный, Никитский, Новая площадь, Петровские линии, Петровский, проезды – Солянский и Театральный, тупики – Хлыновский и Шведский.

Предполагается, что такая мера позволит улучшить организацию движения в центре города, отдать приоритет в движении наземному городскому транспорту и снизить число ДТП. Ожидается, что нововведение приведет к сокращению количества нарушителей ПДД в зоне Бульварного кольца на 50%.


Кто несет риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на городской парковке, узнайте из раздела "Автомобиль" Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


При этом решено отказаться от индексации тарифов на платную парковку в 2015 году для 93% платных парковок (за исключением отдельных улиц внутри Бульварного кольца).

Отметим, сегодня дифференцированный тариф платной парковки уже применяется в ряде районов столицы (п. 3.1.3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве").

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

Мнение: 

Блинкин Михаил

Парковка в законе

Возможно, скоро порядок организации платных и бесплатных парковок на территории России будет унифицирован. С такой законодательной инициативой на прошлой неделе выступила группа депутатов Госдумы во главе с Александром Агеевым. Подробнее о том, насколько выполнимы нормы документа о требованиях к парковкам в крупных городах и что необходимо изменить на государственном уровне, чтобы создать оптимальное количество парковочных мест для всех желающих, – в материале.

Блинкин Михаил,
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ)