Новости и аналитика Новости Вступила в силу методика измерения уровня громкости рекламы

Вступила в силу методика измерения уровня громкости рекламы

Вступила в силу методика измерения уровня громкости рекламыСегодня начала действовать методика, позволяющая определить, соблюдаются ли при теле- и радиовещании нормативы уровня громкости рекламы (приказ ФАС России от 22 мая 2015 г. № 374/15 "Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы"). Так, установлено, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой теле- или радиопрограммы (теле- или радиопередачи).

При этом значение громкости рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. Продолжительность дорекламного и послерекламного фрагмента передачи для целей определения среднего уровня громкости не может быть менее пяти минут.

ФАС России получила возможность осуществлять контроль за громкостью рекламы как в ходе наблюдения за эфиром (подчеркивается, что оно может носить периодический либо разовый характер и не требует взаимодействия антимонопольных органов с организациями и ИП), так и в ходе плановых или внеплановых проверок.


Узнайте, может ли ФАС России назначить внеплановую проверку соблюдения закона о рекламе без обращения граждан и организаций, из раздела "Проверки организаций и предпринимателей" Энциклопедии решений в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Требование о недопустимости превышения громкости рекламы над средним уровнем звука теле- или радиотрансляции содержится в рекламном законодательстве уже давно, однако на практике эта норма не получила реализации из-за отсутствия соответствующего подзаконного акта. Первоначально предполагалось, что будет разработан соответствующий технический регламент (ч. 12 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" в редакции до 25 мая 2015 года) – однако этого так и не произошло. В ноябре прошлого года в законодательство были внесены необходимые поправки, в соответствии с которыми обязанность по разработке методики измерения уровня громкости звука рекламы была возложена на ФАС России (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 338-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе").

 

 Документы по теме:

 Новости по теме: