IT
Новости и аналитика Новости За две недели более 15 тыс. человек обратились за выдачей электронного полиса ОСАГО, а получили – только 800 водителей

За две недели более 15 тыс. человек обратились за выдачей электронного полиса ОСАГО, а получили – только 800 водителей

За две недели более 15 тыс. человек обратились за выдачей электронного полиса ОСАГО, а получили – только 800 водителейПрошло чуть больше двух недель со дня, когда автовладельцы получили право оформлять полисы ОСАГО в электронном виде через Интернет, а граждане уже активно пользуются данной возможностью (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Однако, по словам члена президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Дмитрия Маркарова, большинство делает это больше ради удовлетворения собственного любопытства, а не в связи с потребностью в пролонгации полиса. По данным РСА, на сегодняшний день более 15 тыс. человек обратились за выдачей электронных полисов ОСАГО, при этом полис получили только около 800 водителей. "Не все потребители готовы совершать крупные покупки через Интернет, поэтому многие обратившиеся за полисом имели целью лишь протестировать данную услугу. Думаю, именно этим объясняется тот факт, что данные лица не произвели оплату полиса либо закрыли страницу "на середине пути", – предположил Дмитрий Маркаров. Тем не менее, интерес автомобилистов к электронным полисам растет день ото дня, так что страховые компании ожидают роста продаж приобретения полисов ОСАГО в электронном виде.

По подсчетам президента РСА Игоря Юргенса, больше всего электронных полисов реализовали такие страховые компании, как Росгосстрах, РЕСО-Гарантия и ВСК. При этом наиболее активно возможностью приобрести полис ОСАГО через Интернет пользуются жители небольших городов. Как заметил руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Илья Кочетков, одним из весомых преимуществ оформления электронного полиса является отсутствие риска навязывания со стороны страховых компаний покупки дополнительных продуктов. "Я, работая в Службе по защите прав потребителей Центрального Банка, знаю, что это достаточно серьезная проблема. Наша служба существует с марта 2014 года, и за это время к нам поступило от граждан более 40 тыс. обращений на нарушения их прав при заключении договоров ОСАГО. Как правило, это жалобы на навязывание дополнительных услуг, отсутствие у страховщика бланков полисов, неверно рассчитанный КБМ", – рассказал Илья Кочетков.

Некоторые автомобилисты, желающие оформить электронный полис ОСАГО в первые дни июля, столкнулись с рядом технических проблем (например, сервис покупки полиса был перегружен, информация об оплате проходила с задержкой и т.п.). Впрочем, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев уверил, что большинство из них уже удалось решить. "В течение двух недель мы планируем добавить в сервис покупки электронного полиса возможность для страхователя вносить изменения в существующий договор в части вписания в него или удаления из него лиц, допущенных к управлению", – рассказал Евгений Уфимцев. Кроме того, в ближайший месяц планируется подключить АИС РСА к базе данных ГИБДД для проверки страховыми компаниями информации по транспортному средству, а в течение полутора лет заработает проверка автомобилиста по месту его прописки через базу данных ФМС России. Это позволит страховым компаниям получать более точную и свежую информацию о транспортном средстве и его владельце, а значит, клиенту больше не придется обращаться в офис продаж для внесения соответствующих изменений в полис. Сейчас перед выдачей договора ОСАГО (в том числе в электронной форме) осуществляется только проверка проведения технического осмотра машины. Однако, по оценкам страхователей, верификация проходит очень плохо, и система позволяет получить полис даже при некорректном вводе данных.

Узнайте больше о заключении договора ОСАГО из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки"  в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Для граждан, которые все еще боятся приобретать электронный полис, Президиум РСА принял решение издать и распространить по всем страховым компаниям брошюры, разъясняющие права потребителей при покупке полисов ОСАГО. "Граждане должны быть уведомлены о праве на заключение договора ОСАГО в день обращения без приобретения дополнительных услуг, праве на получение скидки за безаварийную езду и ее проверки в АИС РСА, праве осуществлять аудио- и видеозапись процесса заключения договора", – отметил Игорь Юргенс. В настоящее время текст данной брошюры согласован с Банком России и готов к обнародованию. При этом Дмитрий Маркаров отметил, что в некоторых страховых компаниях, например, в Росгосстрахе, уже есть аналогичные памятки для страхователей.

Напомним, сейчас автомобилисты могут только пролонгировать действующий договор ОСАГО в электронном виде, то есть заключить новый полис в той же страховой компании, в которой был выдан предыдущий. При этом договор ОСАГО должен быть непрерывным. В случае необходимости потребитель может купить электронный полис "на будущее", а именно, до окончания действия прежнего полиса. А вот приобрести электронный полис в другой страховой компании россияне смогут лишь с 1 октября. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и
 Документы по теме:

 Новости по теме:

Материалы по теме: 

ОСАГО: как рассчитать, во сколько обойдется полис

ОСАГО: как рассчитать, во сколько обойдется полис
Портал ГАРАНТ.РУ расскажет, как узнать базовый страховой тариф и какие коэффициенты необходимо использовать при расчете.

"Нет!" спорам по "автогражданке"
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО. 

6 важных изменений в ОСАГО для автомобилиста
6 важных изменений в ОСАГО

Так, с 1 августа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО на страховщика налагается штраф, а с 1 сентября по ОСАГО можно не только получить деньги, но и отремонтировать автомобиль.