Рособрнадзор предлагает гражданам направлять инициативы по совершенствованию порядка проведения ЕГЭ
Рособрнадзор обращается к школьникам, их родителям, учителям и другим заинтересованным лицам с предложением высказать свое мнение относительно совершенствования процедуры ЕГЭ. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Предложения можно направить на адрес электронной почты ege2016@obrnadzor.gov.ru. Вся поступившая информация о недостатках процедуры проведения единого госэкзамена, обжалования его результатов, возможных путях решения проблем и т. п. будет проанализирована специалистами Рособрнадзора и подведомственных ему организаций, отвечающих за проведение ЕГЭ.
Ведомство подчеркивает, что многие предложения граждан по совершенствованию различных процедур госэкзамена, высказанные в разное время, впоследствии вошли в нормативные документы, так или иначе регулирующие проведение единого госэкзамена.
Результаты общественного обсуждения будут использованы также в уже стартовавшей экспертной работе. После ее окончания Рособрнадзор пообещал подготовить по каждому предмету ЕГЭ аналитические справки, которые будут использоваться при подготовке и переподготовке учителей. Предполагается, что выводы, содержащиеся в этих справках, войдут в образовательные программы институтов повышения квалификации и педагогических вузов.
Итоги экзаменационной кампании 2015 года с учетом выявленных недостатков будут обсуждаться в августе с участием регионов.
Ведомство отметило, что хотя в следующем году продолжится внедрение ранее принятых поправок, серьезно процедура проведения ЕГЭ не изменится. Добавим, что недавно была высказана инициатива ввести мораторий на изменения порядка проведения единого госэкзамена на несколько лет. Ее автор, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Галина Скворцова, подчеркнула, что изменений бывает так много, что школьники, их родители и даже учителя оказываются к ним не готовы.
Среди прочего Рособрнадзор анонсировал одно из возможных нововведений, которое может быть одобрено в ближайшем будущем, – отказ от тестовой части в экзаменационных заданиях для предметов по выбору.