Новости и аналитика Новости Расширены возможности граждан и организаций в сфере электронного взаимодействия с органами власти

Расширены возможности граждан и организаций в сфере электронного взаимодействия с органами власти

Расширены возможности граждан и организаций в сфере электронного взаимодействия с органами властиОтменены ограничения на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с государственными и местными органами (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 263-ФЗ). Так, установлено два основных правила:

  • органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять информацию в бумажном или электронном виде по выбору заявителя. Исключение составляют случаи, когда конкретный порядок предоставления документов, не оставляющий места для усмотрения, установлен нормативными актами;
  • необходимая информация может быть представлена заявителем как в форме бумажного документа, так и в форме электронного, подписанного электронной подписью (вид электронной подписи не уточняется). При этом предусмотрено аналогичное исключение.

Такой же порядок установлен и для взаимодействия с организациями, осуществляющими публичные полномочия (ими могут быть, например, некоторые бюджетные учреждения).

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", он дополнен ст. 11.1. Поправки претерпели и отраслевые законы.

К примеру, предусмотрена возможность направления предпринимателю акта проверки в рамках государственного контроля (надзора) в форме электронного документа. Он будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. Это будет возможным, если организация или ИП выразила согласие на взаимодействие именно в таком порядке. Возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, а также документы для их обоснования также могут быть направлены контролирующему органу в электронном виде.

Узнайте, как правильно вести себя во время проверок, из "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей"  в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Закреплена и возможность электронного взаимодействия при оформлении лицензии. В электронной форме можно будет:

  • подать заявление и сопутствующие документы на получение специального разрешения;
  • получить подтверждение их поступления в лицензирующий орган в виде копии описи с отметкой о приеме;
  • узнать о недостатках оформления заявления или недостающих документах, если такие нарушения были допущены заявителем;
  • оформить лицензию в электронной форме (она будет подписана усиленной квалифицированной электронной подписью);
  • направить заявление о переоформлении лицензии.

Поправки вступят в силу в начале января 2016 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 


Материалы по теме:

Волонтер или доброволец? Какие изменения в законодательстве стоит ожидать в ближайшее время

Переходим с обычной подписи на электронную: преимущества и нюансы
С 1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". В настоящее время правила получения и применения электронной подписи регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Что изменилось и какие виды электронной подписи предусмотрены действующим законодательством, мы рассмотрим в данной статье.

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись
Действующее законодательство нередко предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях. О том, какие виды электронной подписи предусмотрены для организации электронного документооборота, участия в электронных торгах, подачи отчетности в госорганы и иных областей ее применения, а также на что следует обратить внимание при использовании электронной подписи, читайте в статье.

 

Инфографика: 

Популярные электронные услуги для граждан

Популярные электронные услуги для граждан 

Госуслуги стали доступнее. Теперь, не отходя от компьютера, можно оперативно узнать о штрафах за нарушение ПДД и о задолженности по налогам, подать налоговую декларацию или заявление на загранпаспорт и многое другое. На каких порталах это можно сделать, какие документы необходимы, а также сколько времени в среднем у вас это займет, узнайте из нашей инфографики.