В правила работы многофункциональных центров внесены изменения
Правительство РФ изменило правила работы многофункциональных центров (постановление Правительства РФ от 8 июля 2015 года № 684). Так, учредителю МФЦ предоставлено право принимать решение об увеличении количества окон для обслуживания населения. Кабмин объясняет эту поправку возросшей потребностью граждан в получении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и строгим ограничением максимального времени ожидания в очередие. Напомним, по действующим правилам время ожидания в очереди при предоставлении государственных и муниципальных услуг не должно превышать 15 минут (подп. "б" п. 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).
Максимальное количество окон для обслуживания посетителей поправками не ограничивается.
Кроме того, уточнен график работы МФЦ, расположенных на территории муниципального образования с численностью жителей свыше 25 тыс. человек. Как и до внесения поправок, прием граждан в таких центрах должен осуществляться не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня. Однако если раньше руководителям МФЦ надлежало обеспечить обслуживание посетителей в вечернее время (до 20.00) каждый день, то теперь – не менее чем в один из рабочих дней в неделю. Кроме того, нововведениями допускается сокращение работы многофункционального центра в выходной день (в настоящее время график работы МФЦ в будние дни и в выходные должен совпадать). Минимальное количество часов работы МФЦ в выходные дни не уточняется.
Напомним, правила работы многофункциональных центров, позволяющих получить государственные или муниципальные услуги по принципу "одного окна", были утверждены в конце 2012 года (постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376). В настоящее время в России действуют 1863 МФЦ, организованных в 83 регионах страны. К примеру, только в столице функционируют свыше 100 МФЦ с графиком работы с 08.00 до 20.00 без выходных.