Новости и аналитика Новости Рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров могут ограничить

Рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров могут ограничить

Рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров могут ограничитьРазработаны ограничения для рекламы жирной и соленой пищи, провоцирующей рост заболеваний среди населения. Соответствующий законопроект1, подготовленный депутатом нижней палаты парламента Василием Шестаковым, внесен в Госдуму.

Предлагается ограничить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. При этом высоким считается содержание на 100 г продукта более 12,5 г сахара или других подсластителей или вкусо-ароматических веществ, или более 1,5 г соли, или более 20 г жиров, или более 5 г насыщенных жиров, либо на одну порцию пищевого продукта – более 15 г сахара, более 2,4 г соли, более 21 г жиров, более 6 г насыщенных жиров. Также к продуктам с высоким содержанием сахара, соли и жира отнесены газированные воды, в которых на 100 мл продукта приходится более 10 г сахара или других подсластителей или вкусо-ароматических веществ, более 1,5 г соли, более 10 г жиров, более 2,5 г насыщенных жиров.

О процедуре проведения антимонопольным органом проверки в сфере рекламы узнайте из "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предприятий" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Законопроектом предусмотрен ряд требований к такой рекламе. Например, она не должна:

  • содержать утверждение о том, что употребление пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, или насыщенных жиров имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  • осуждать воздержание от употребления пищевых продуктов с высоким содержанием сахара,соли, жиров или насыщенных жиров;
  • содержать утверждение о том, что пищевые продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров безвредны или полезны для здоровья человека;
  • обращаться к несовершеннолетним;
  • использовать образы несовершеннолетних, в том числе выполненные с помощью мультипликации;
  • побуждать к отказу от здорового питания.

Кроме того, приведен перечень мест, в которых не допускается размещение рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров. В их числе: предназначенные для несовершеннолетних печатные издания, радио- и телепередачи, аудио- и видеопродукция; теле- и радиопрограммы с 7.00 до 22.00 по местному времени; детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные, оздоровительные, военные организации, театры, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, концертные и выставочные залы, библиотеки, лектории, планетарии и территории ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения и территории ближе 100 м от них.

При этом рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров предполагается сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного употребления таких пищевых продуктов. Конкретизированы требования к такому предупреждению.

Также планируется запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров, а также рекламных акций в целях реализации таких пищевых продуктов, сопровождающихся раздачей каких-либо подарков.

Часть указанных требований предполагается распространить на рекламу предприятий общественного питания, реализующих пищевые продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров.

Ожидается, что принятие законопроекта будет способствовать формированию культуры здорового питания, прежде всего, у подростков и молодежи.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

Материалы по теме:

Быстро и вредно

Быстро и вредно
Госдума предложила размещать на фастфуде предупреждения о его вреде. Ранее Роспотребнадзор обвинил "Макдоналдс" в указании ложной информации о пищевой ценности. А весной все его рестораны требовали закрыть.

 ______________________________

1 С текстом законопроекта № 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.