Новости и аналитика Новости Авиакомпаниям могут разрешить изменять в одностороннем порядке условия заключенного договора перевозки пассажира

Авиакомпаниям могут разрешить изменять в одностороннем порядке условия заключенного договора перевозки пассажира

Авиакомпаниям могут разрешить изменять в одностороннем порядке условия заключенного договора перевозки пассажираПредлагается разрешить авиакомпаниям вносить в одностороннем порядке корректировки в заключенный договор перевозки пассажира. Соответствующий законопроект1 был вынесен на публичное обсуждение Минтрансом России. 

Таким образом, у авиакомпаний может появиться возможность по собственной инициативе изменять условия договора при отмене или объединении рейсов, замене самолета или изменений в маршруте следования, а также при невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете. Предусмотрено три основания для изменения условий договора: 

  • требование, вынесенное на основании условий безопасности полетов и/или авиационной безопасности;
  • требование государственных органов в соответствии с их компетенцией;
  • решение перевозчика.

Отметим, что способ информирования пассажира об изменениях, а также его сроки в законопроекте не указаны. 

Кроме того, в случае одобрения поправок перевозчики будут иметь возможность реализации билетов в количестве большем, чем количество мест в салоне самолета (так называемый овербукинг). В случае, если все пассажиры, оплатившие билеты, захотят полететь и по итогам регистрации на рейс кому-то из пассажиров не достанется места в салоне, авиакомпания должна будет предложить ему альтернативный рейс. 

Предполагается, что при согласии пассажира с предложенным вариантом, в договор будут внесены соответствующие изменения, а пассажир получит компенсацию. Если же он не согласится на новые условия, то договор перевозки будет расторгнут, а пассажир наряду с компенсацией получит всю стоимость билета.

Отметим, что в действующем законодательстве нет прямого запрета на осуществление овербукинга авиакомпаниями. Нормативное закрепление такой возможности для авиаперевозчиков указано в карточке законопроекта в качестве цели принятия документа. Сегодня информация о размере компенсации не установлена федеральными авиационными правилами. Возможно, что в будущем соответствующие изменения будут внесены в настоящие Правила.

Если данный законопроект будет одобрен, то закон, принятый на его основе, вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Общественное обсуждение документа продлится на Едином портале размещения информации до 7 июля.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и
 Документы по теме:

 Новости по теме:

Мнение:  

Кокорев Алексей

Гражданская авиация глазами пилота

В последнее время правила авиаперевозок и деятельности авиаперевозчиков претерпевают много изменений, что не может не волновать пассажиров авиарейсов. Так, появились невозвратные авиабилеты, был создан и ликвидирован бюджетный перевозчик "Добролет", установлена квота на иностранных пилотов в российских авиакомпаниях и т. д. Эти поправки породили множество вопросов: существует ли дефицит пилотов в российских авиакомпаниях, насколько ответственно перевозчики подходят к обеспечению безопасности полетов, "приживется" ли в России новый лоукостер – ООО "Бюджетный перевозчик" и т. д. Ответы на них – в нашем материале.

Кокорев Алексей,
Командир воздушного судна Boeing 737NG

_____________________________

1 С текстом проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (ID 00/03-27008/06-15/13-5-4).