Новости и аналитика Новости Оптимизирован механизм госнадзора за уровнем громкости звука рекламы на радио и телевидении

Оптимизирован механизм госнадзора за уровнем громкости звука рекламы на радио и телевидении

Оптимизирован механизм госнадзора за уровнем громкости звука рекламы на радио и телевиденииСогласно ч. 12 ст. 14 и ч. 11 ст. 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радио- и телепрограммы или радио- и телепередачи.

Ранее предусматривалось, что параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле- или радиопрограммы или передачи определяются требованиями технического регламента. Однако такой регламент так и не был разработан.

В связи с этим Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 338-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе" в указанные нормы были внесены поправки, уточняющие механизм госнадзора в области уровня громкости звука рекламы на радио и телевидении. Эти поправки вступают в силу сегодня.

Так, теперь соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи, а равно радиопрограммы и радиопередачи будет определяться на основании специальной методики измерения уровня громкости звука рекламы, утвержденной ФАС России и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов, утвержденных Минкомсвязи России.

При этом антимонопольный орган сможет выявлять превышение уровня громкости звука рекламы как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок.

Предполагается, что внесенные поправки позволят решить вопрос регулирования громкости рекламы и минимизировать раздражение зрителей и слушателей, вызванное повышенным уровнем громкости рекламы.

В соответствии с разработанным ФАС России проектом приказа "Об утверждении Методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах" (подготовлен ФАС России 12 января 2015 года), значение громкости блока рекламы и анонсов не должно превышать значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы более чем на 1,5 LU, где LU – единица громкости (1 LU количественно соответствует 1 дБ).

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

Материалы по теме:

Реклама на паузе

Реклама на паузе
В России планируется запретить рекламу на платных телеканалах. По мнению законодателей, бизнесмены не должны иметь доходы и от подписки, и от рекламы. Руководители каналов говорят, что это убьет их бизнес.