Новости и аналитика Новости Определен порядок предоставления сведений из государственного адресного реестра

Определен порядок предоставления сведений из государственного адресного реестра

Определен порядок предоставления сведений из государственного адресного реестраМинфин России установил порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (далее – Реестр), органам власти, гражданам и организациям. Соответствующий документ зарегистрирован в Минюсте России.

Так, определено, что сведения из Реестра предоставляются территориальными органами ФНС России в виде выписки или обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в Реестре сведений об адресах. При этом выписки могут быть предоставлены в форме документа на бумажном носителе (который выдается заявителю при личном обращении в налоговую инспекцию или в МФЦ, либо направляется заявителю по почте), а также в форме электронного документа (который направляется заявителю по электронной почте, либо размещается на интернет-портале федеральной информационной адресной системы (ФИАС) с направлением на электронную почту заявителя ссылки на него, либо размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале госуслуг или на портале ФИАС, либо направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия).

Для предоставления сведений из Реестра в виде обобщенной информации в форме электронного документа также предусмотрено несколько способов – направление заявителю по электронной почте, размещение на портале ФИАС с направлением на электронную почту заявителя соответствующей ссылки, либо в личном кабинете заявителя на Едином портале госуслуг или на портале ФИАС.

Кроме того, закреплена возможность предоставления сведений путем обеспечения доступа к ФИАС с использованием портала системы.

Запрос на получение сведений из Реестра может быть подан по выбору заявителя в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении в налоговую инспекцию или МФЦ, либо в форме электронного документа с использованием портала ФИАС или Единого портала госуслуг. Госорганы и подведомственные им организации могут подать запрос и с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно документу, сведения предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса. При этом электронные выписки об адресах предоставляются бесплатно, а сведения об адресах на бумажном носителе и обобщенная информация, полученная в результате обработки сведений, – за плату. Исключение составляют случаи предоставления сведений об адресах на бумажном носителе по запросам органов власти, внебюджетных фондов и МФЦ, а также иных организаций в установленных законодательством случаях, которые также не предусматривают взимания платы.

При предоставлении содержащихся в Реестре сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального налогового органа. При предоставлении сведений на бумажном носителе – документ подписывается уполномоченным должностным лицом и заверяется оттиском печати территориального налогового органа.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме: