Новости и аналитика Новости Вступило в силу указание Банка России о создании единой автоматизированной системы страхования

Вступило в силу указание Банка России о создании единой автоматизированной системы страхования

Вступило в силу указание Банка России о создании единой автоматизированной системы страхованияДля обеспечения информационного взаимодействия участников отношений по страхованию в России создается единая автоматизированная информационная система. 11 мая 2015 года вступило в силу соответствующее указание Банка России от 10 апреля 2015 г. № 3620-У "О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы и перечнях видов информации, предоставляемой страховщиками".

В рамках такой системы страховщики будут передавать оператору информацию в отношении каждого договора страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. В частности, в обязательном порядке в единую автоматизированную систему будет предоставляться информация:

  • о договоре страхования;
  • о застрахованном транспортном средстве;
  • о собственнике транспортного средства;
  • о страхователе;
  • о водителе (предоставляется в случае, если договор заключен с ограничением лиц, допущенных к управлению транспортным средством; информация предоставляется по каждому водителю);
  • об убытке;
  • о лице, получившем страховую выплату;
  • об участнике события (при наличии) (если участников несколько, передается информация по каждому участнику);
  • о собственнике транспортного средства участника дорожно-транспортного происшествия, за исключением собственника транспортного средства, указанного в договоре страхования (если в дорожно-транспортном происшествии участвовало более двух транспортных средств, передается информация по каждому собственнику транспортного средства) (при наличии);
  • о транспортном средстве участника дорожно-транспортного происшествия, за исключением собственника транспортного средства, указанного в договоре страхования (если в дорожно-транспортном происшествии участвовало более двух транспортных средств, передается информация по каждому собственнику транспортного средства) (при наличии);
  • о поврежденном имуществе, за исключением транспортных средств.

Указанная информация должна быть передана страховщиками в единую автоматизированную систему в течение 30 календарных дней после дня ее получения.

Согласно указанию Банка России, страховщики должны подключиться к единой автоматизированной системе не позднее 1 августа 2015 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

"Нет!" спорам по "автогражданке"
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО.

www.garant.ru/article/585643/

 

 6 важных изменений в ОСАГО

Так, с 1 августа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО на страховщика налагается штраф, а с 1 сентября по ОСАГО можно не только получить деньги, но и отремонтировать автомобиль.

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?
Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль
По действующему сегодня порядку регистрации транспортных средств в случае замены кузова или рамы автомобиля его невозможно поставить на учет. Это правило может быть закреплено на уровне закона.

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

 

Инфографика:

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

 

Исследование:

Только 6% опрошенных довольны работой страховых компаний в сфере ОСАГО
Сегодня многие эксперты отмечают кризис системы ОСАГО, влекущий взаимное недовольство автовладельцев и страховых компаний. По результатам нашего опроса только 6% пользователей портала garant.ru довольны работой страховщиков в этой области, а 62% по различным причинам остались не удовлетворены качеством оказания страховых услуг.