Перечень сведений, указываемых в обращении гражданина в орган власти, могут расширить
Предлагается расширить список обязательных персональных сведений при направлении в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу электронных обращений. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатами Андреем Руденко и Олегом Финько, внесен в Госдуму.
Так, при направлении в органы власти и должностным лицам письменных обращений планируется дополнительно указывать номер телефона (при наличии). Напомним, что в настоящее время гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В свою очередь, в обращениях, поступивших в орган власти или должностному лицу в форме электронного документа, предполагается обязательное указание (помимо фамилии, имени, отчества и адреса электронной почты) номера телефона (при наличии) и почтового адреса. Отметим, что действующее законодательство предусматривает необходимость указывать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Отсутствие указанных обязательных сведений может служить основанием для оставления обращения без рассмотрения.
"В связи с легкостью создания электронных адресов, обязательное указание почтового адреса гражданина снизит количество обращений, поступающих от анонимных пользователей, а указание контактного телефона повысит оперативность и эффективность взаимодействия с гражданами при рассмотрении направленных ими обращений", – считают парламентарии.