Скорректированы правила работы МФЦ
Правительство РФ своим постановлением1 уточнило правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
В частности, установлены минимальные требования к графику работы МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений. Так, планируется привязать график работы МФЦ к количеству жителей в муниципальном образовании, установив пятидневный график работы в неделю (не менее 6 часов в течение одного дня) для муниципальных образований с численностью населения до 25 тыс. человек и шестидневный (не менее 10 часов в течение одного дня с возможностью обращения заявителей за получением услуг в вечернее время до 20.00) – при численности населения свыше 25 тыс. человек.
В свою очередь, режим работы офисов МФЦ и бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, теперь будет определяться уполномоченным МФЦ с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не менее:
- 4 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения 1-2 тыс. человек;
- 8 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения 2-3 тыс. человек;
- 12 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения 3-4 тыс. человек;
- 16 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения 4-5 тыс. человек;
- 20 часов в неделю – для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек.
Кроме того, документом установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих бесплатному копированию, предусмотрены возможность составления и выдачи заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, предоставления услуг по выдаче полисов ОМС на основании договоров с медицинскими организациями, имеющими право на медицинскую деятельность и включенными в реестр медицинских организаций, работающих в сфере обязательного медицинского страхования.
Также МФЦ будут включены в инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг путем интеграции с Федеральным реестром государственных и муниципальных услуг (функций).
Предполагается, что принятые решения обеспечат технологическую реализацию предоставления государственных или муниципальных услуг в полном объеме с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления услуги.