Предлагается запретить эвакуировать автомобиль на штрафстоянку за отсутствие у водителя при себе водительского удостоверения
Перечень случаев применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства могут скорректировать. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатами Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Андреем Свинцовым, внесен в Госдуму.
Предлагается исключить принудительное задержание транспортного средства при таком нарушении, как управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им. Для этого планируется выделить такое деяние в отдельный состав правонарушения.
Напомним, что по действующему законодательству за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им и регистрационных документов на транспортное средство, помимо предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 руб. применяется мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства (п. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).
Авторы законопроекта отмечают, что отсутствие самих документов на управление транспортным средством, а не права управления им не представляет опасности и не создает угрозы для других участников дорожного движения. Кроме того, парламентарии считают, что факт отсутствия или наличия у водителя документов на право управления транспортным средством может быть оперативно установлен с использованием электронных баз данных Госавтоинспекции.
При этом законопроектом предусмотрено сохранение наказаний в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. в случае отсутствия у водителя при себе документов на управление транспортным средством.
"Процедура принудительной эвакуации – дорогостоящая, а возврат транспортного средства – процесс для водителя мучительный и изнуряющий. В то же время, возможность оперативно проверить, имеет ли законное право человек находиться за рулем, даже при отсутствии подтверждающих документов, сегодня имеется. Поэтому, двигаясь в ногу со временем, предлагаем поправки в КоАП с тем, чтобы создавалось как можно меньше напряженных, нервозных для наших автомобилистов ситуаций", – подчеркивает Ярослав Нилов.