Ответственность за нарушение требований к розничной продаже алкогольной продукции могут ужесточить
В Госдуму внесен законопроект1, направленный на предотвращение совершения правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, на защиту здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, а также на обеспечение их безопасности.
Предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к розничной продаже алкогольной продукции. Так, за розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, планируется наказывать административным штрафом в размере 100-200 тыс. руб. с конфискацией алкогольной продукции, а граждан – штрафом в размере 50-100 тыс. руб. с конфискацией алкогольной продукции.
Напомним, что по действующему законодательству розничная продажа алкогольной продукции является лицензируемым видом деятельности. Для получения лицензии установлен ряд обязательных требований. В частности, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются исключительно юридическим лицам, удовлетворяющим установленным требованиям.
Отметим, что сейчас установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции юридическими лицами без соответствующей лицензии. Такое деяние влечет штраф в размере 200-300 тыс. руб. с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой (ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ). Также предусмотрена ответственность для граждан и организаций за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения или лицензии, если они обязательны (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).
Авторы законопроекта отмечают, что размер взимаемого штрафа за совершение указанных деяний с граждан и ИП несоизмерим с доходами, получаемыми ими от незаконного оборота алкогольной продукции, и, соответственно, не может рассматриваться как превентивная мера, направленная на предотвращение совершения указанных деяний, а также на их сокращение.