Определены направления расходования средств, полученных от рекламы пива на спортивных мероприятиях и во время их теле- и радиотрансляций
Минспорт России определил направления расходования средств, полученных организаторами физкультурных или спортивных мероприятий от рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах проведения этих мероприятий и во время их теле- и радиотрансляций. Ведомством разработан соответствующий проект приказа1.
Напомним, что в период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года разрешено размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера (ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"). Правила расходования средств, полученных организаторами физкультурных или спортивных мероприятий от реализации прав на размещение такой рекламы должен определить Минспорт России (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
Согласно документу, прибыль, полученную от реализации прав на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, планируется направлять на:
- финансирование деятельности физкультурно-спортивных организаций (включая обеспечение подготовки спортивных сборных команд, организацию и проведение чемпионатов, первенств и кубков России, участие в предотвращении допинга в спорте, предоставление компенсационных выплат спортивным судьям и волонтерам, обеспечение общественного порядка и безопасности на официальных спортивных соревнованиях, развитие массового, студенческого, школьного спорта, адаптивной физкультуры и спорта для инвалидов и т. п.);
- на содержание и развитие материально-технической базы организатора физкультурных или спортивных мероприятий, необходимой для их проведения;
- на меры стимулирующего характера для сотрудников организаций.
На реализацию указанных мероприятий планируется направлять средства от рекламы пива в объеме не менее 65%, 25% и 10% соответственно.
При этом операции со средствами, полученными организаторами физкультурных или спортивных мероприятий от рекламы пива, будут отражаться на расчетных счетах в кредитных организациях. В случае нарушения правил расходования средств организаторы мероприятий и физкультурно-спортивные организации будут нести предусмотренную российским законодательством ответственность.