Запрет рекламы вина и шампанского могут вернуть
Запрет распространения рекламы вина и шампанского в периодических печатных изданиях, на радио и телевидении хотят восстановить. Соответствующий законопроект1, разработанный группой депутатов, внесен в Госдуму.
Предлагается вернуть запрет рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории России винограда, в периодических печатных изданиях, а также в телепрограммах и радиопрограммах.
Напомним, что согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 490-ФЗ, с 1 января 2015 года реклама отечественного вина и шампанского разрешена на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания. Также допускаются размещение, распространение рекламы вина и шампанского в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23.00 до 7.00 по местному времени. Размещение такой рекламы не запрещено и в периодических печатных изданиях, за исключением ее размещения на первой и последней полосах газет, первой или последней страницах и обложках журналов (ч. 2.1, ч. 8, п. 3 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 "О рекламе").
Отмечается, что такие поправки появились при подготовке соответствующего законопроекта ко второму чтению. По мнению парламентариев, они противоречат концепции законопроекта, принятого в первом чтении (предлагалось разрешить рекламу только вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения и только в местах проведения винных выставок и в отраслевых специализированных печатных изданиях). С учетом того, что таблицы поправок к законопроекту и тексты законопроекта ко второму и третьему чтению были размещены в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности в нарушение требований Регламента Госдумы, что не позволило провести комплексный анализ предложенных поправок, планируется дополнительно обсудить и проанализировать негативные последствия законодательного расширения условий рекламы алкоголя для здоровья нации.
"Поэтому в законопроекте предложено восстановить ограничения и запреты рекламы алкоголя, существовавшие до принятия Госдумой", – отмечается в пояснительной записке к документу.