Запрет на распространение рекламы платными телеканалами могут смягчить
В российском законодательстве может появиться понятие "национальная продукция средств массовой информации". Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Ольгой Тимофеевой, внесен в Госдуму.
Под национальной продукцией СМИ предлагается понимать продукцию СМИ (за исключением рекламы), созданную российскими физическими или юридическими лицами, по заказу российского СМИ и продукцию, произведенную при предоставлении отечественных инвестиций в размере 50% и более. Предполагается, что порядок подтверждения соответствия продукции СМИ национальной продукции установит ФАС России.
При этом не планируется признавать созданием национальной продукции СМИ деятельность по переводу (дублированию, субтитрированию) иностранной продукции СМИ.
Кроме того, планируется установить исключение из запрета распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, – в случае распространения телеканалами исключительно национальной продукции СМИ. Напомним, что сейчас запрет не распространяется только на общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории РФ с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания (ч. 14.1 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
"Реализация законопроекта позволит неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию СМИ, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы", – подчеркивает парламентарий.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его принятие будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции СМИ, в том числе СМИ, выпускающих социально значимые проекты.