Утверждена Стратегия развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года
Глава Минпромторга России Денис Мантуров утвердил Стратегию развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года (далее – Стратегия). Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
Документ направлен на развитие многоформатной торговли, снижение административных барьеров и стимулирование предпринимательской инициативы. Стратегия сформирована по нескольким ключевым направлениям:
- развитие механизмов саморегулирования;
- развитие малого торгового бизнеса (в том числе – развитие мобильной торговли, обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли, развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок, организация современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков, развитие малого семейного торгового бизнеса);
- развитие дистанционной торговли;
- поддержка специфических социально-ориентированных торговых форматов;
- развитие современного оптового продовольственного звена;
- развитие современных сетевых торговых форматов;
- совершенствование нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов (введение дифференцированных по форматам нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, проработка вопроса согласования местными властями строительства крупных торговых объектов);
- создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам;
- установление единообразных подходов к выполнению мероприятий Стратегии и формированию единой торговой политики в субъектах РФ (разработка и внедрение системы комплексной оценки эффективности торговой политики, реализуемой на территории регионов, муниципального образования, дифференциация территорий по значимости розничных рынков сбыта для экономики, актуализация региональных программ содействия развитию торговли в субъектах РФ, методическое и консультационное обеспечение работы в субъектах РФ по реализации Стратегии);
- налоговая нагрузка;
- повышение привлекательности осуществления торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах;
- улучшение имиджа торговой отрасли;
- повышение эффективности и сбалансированности регулирования отношений в области торговой деятельности.
Реализация Стратегии намечена в два этапа: 2015-2016 годы и 2017-2020 годы. Так, на первом этапе планируется скорректировать нормативную правовую базу, стимулировать развитие саморегулирования в торговле, модернизировать информационные ресурсы о торговле и т. п., а на втором этапе – реализовать мероприятия, обеспечивающие достижение скорректированных целевых индикаторов, и завершить формирование инфраструктурных преобразований.
Ожидается, что реализация Стратегии позволит отечественным товаропроизводителям иметь диверсифицированные, а главное, доступные каналы сбыта продукции, что является необходимым условием импортозамещения.