Новости и аналитика Новости Ассоциация туроператоров России выступает за отмену обязательности финансовых гарантий для российских туроператоров

Ассоциация туроператоров России выступает за отмену обязательности финансовых гарантий для российских туроператоров

Ассоциация туроператоров России выступает за отмену обязательности финансовых гарантий для российских туроператоровАссоциация туроператоров России (далее – АТОР) направила в Госдуму предложение, предусматривающее отказ от финансовых гарантий как обязательного условия ведения туроператорской деятельности на территории России. Об этом сообщается на официальном сайте АТОР.

Напомним, речь идет о финансовом обеспечении ответственности туроператора, предполагающем обязательное наличие у российских туроператоров договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Такая идея, отражающая и действующую норму Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", закреплена в законопроекте, внесенном в Госдуму в середине декабря прошлого года. Помимо этого, проектом предусмотрены иные меры в части усиления правовой защиты туристов, выезжающих за рубеж. Документ еще не рассматривался в первом чтении.

Представители туриндустрии считают, что установление финансовых гарантий в качестве обязательного требования для осуществления туроператорами своей деятельности в России не достаточно эффективно как инструмент защиты потребителей. В доказательство приводятся данные, согласно которым из шести компаний, которые летом прошлого года приостановили свою деятельность, только туристы одной компании почти в полном объеме смогли возместить свои расходы в страховой компании. Остальные туристы получили от 2,3% до 50% от суммы своих затрат, хотя все туроператоры были застрахованы в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

В связи с этим члены АТОР предлагают перевести финансовое обеспечение туроператора из ряда обязательных требований к туроператору в разряд добровольных гарантий оператора. По их мнению, реализация предложенной меры возможна, так как указанный законопроект предусматривает создание нового механизма альтернативой фингарантии – фонда персональной ответственности туроператора. Эксперты уверены, что два фонда (фонд персональной ответственности и резервный фонд) смогут обеспечить гарантии возмещения всех расходов туристов в случае банкротства туроператора.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Отпуска по-невски

Отпуска по-невски
Одним из главных событий минувшей недели стала приостановка деятельности турфирмы «Нева». Это не единственное подобное событие за последнее время. Мы составили обзор самых громких банкротств в сфере туриндустрии.

Как общаться с турфирмами

Как общаться с турфирмами
КС РФ однозначно заявил, что на получение молодыми семьями выплат для улучшения В представленном материале — краткая информация о том, как обеспечить свою юридическую (а порой — и не только!) безопасность при составлении и подписании многочисленных бумаг, оформляющих путешествие.

Чудеса на виражах, или Помогут ли "невозвратные" билеты снизить цену на авиаперевозки

Чудеса на виражах, или Помогут ли «невозвратные» билеты снизить цену на авиаперевозки
По оценке Министра транспорта Р. Ф. Максима Соколова, средний тариф экономкласса по внутрирегиональным авиалиниям туда и обратно у нас составляет 23,2 тыс. руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате. За рубежом размер стоимости перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно не превышает 5% среднемесячной заработной платы населения. О том, позволят ли предлагаемые в Воздушный кодекс РФ поправки о введении «невозвратных» авиабилетов снизить цену на воздушные перевозки, какие факторы влияют на ценообразование на российском авиарынке и каким образом сегодня можно сэкономить на перелете, читайте в нашем материале.

Домашняя правовая энциклопедия. Отдых, туризм

Домашняя правовая энциклопедия. Отдых, туризм
Все о туризме, в том числе о тонкостях выбора турфирмы и заключения договора с ней, узнайте из нашей Домашней правовой энциклопедии.

 

Мнение:

Афанасьев Илья

"Черные списки" турфирм и страховщиков, или Как обеспечить защиту будущих туристов?

О том, что планируется создать "черные списки" ненадежных компаний, работающих в сфере туристического и страхового бизнеса, стало известно на прошлой неделе. По каким критериям компании должны попадать в "черные списки"? Почему турфирма "Нева" за пару недель до своего банкротства сменила крупного страховщика "Согаз" на малоизвестное "Восхождение"? И на что в первую очередь следует обращать внимание при выборе туристической компании при планировании отпуска? Об этом я расскажу в своей авторской колонке.

Афанасьев Илья,
Управляющий партнер компании "Антистраховщик"

 

Инфографика:

Что делать, если ваш туроператор разорился?

Что делать, если ваш туроператор разорился?
В России продолжают разоряться туроператоры. Число пострадавших туристов только за 2014 год составило около 65 тыс. человек. О невозможности исполнения своих обязательств объявляют как крупнейшие, так и небольшие туроператоры. Что делать, если ваш туроператор разорился, узнайте из нашей инфографики?

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.

Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.